news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Звук чечетки из фильма «Зимний вечер в Гаграх» зарегистрируют в качестве товарного знака

В России звуковые товарные знаки получили небольшое распространение.

(Казань, 11 ноября, «Татар-информ»). Заслуженный артист России Владимир Кирсанов решил зарегистрировать в качестве товарного знака звук отбиваемой им чечетки. Как пояснили «Известиям» в Первой патентной компании, которая занимается процедурой регистрации, Кирсанов танцует в особой, разработанной им манере. Об этом сегодня пишут «Известия».

Степ в исполнении этого артиста можно увидеть в ряде художественных фильмов — «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и др. Чтобы не возникло противоречий с авторскими правами других лиц, для регистрации была специально сделана аудиозапись исполняемого им танца.

«Ты специально разрабатываешь особый ритмический рисунок, тратишь время и силы, а потом кто-то использует его в своих номерах и выдает за свой. Я даже не против, чтобы использовали мои наработки, но люди должны видеть, откуда ноги растут», — рассказал Кирсанов.

Кроме того, по его словам, фонограмму отбиваемой им чечетки часто без разрешения используют в различных теле- и радиопрограммах и рекламе.

Товарный знак регистрируется по классу продвижения товаров и развлечений, уточнил глава Первой патентной компании Анатолий Аронов. По его словам, рассматривается возможность коммерческого использования товарного знака, но уточнить детали глава компании отказался. Регистрация звукового товарного знака обойдется в 67 тыс. рублей, официальная заявка в Роспатент будет подана в ближайшее время.

«Для регистрации звукового товарного знака необходимо представить фонограмму и графическое изображение, — рассказала гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых. - Графическое изображение — это ноты, диаграмма частот или словесное описание».

Эксперт Роспатента будет оценивать заявку по тем же критериям, что и для обычных товарных знаков. Обладает ли такой бренд «различительной способностью», не вводит ли в заблуждение потребителей, нет ли «сходства до степени смешения» со знаками, зарегистрированными прежде.

«После успешной регистрации Кирсанов сможет получать деньги за использование его фирменного степа в рекламе, танцевальных номерах. Но за трансляцию кинофильмов с этой чечеткой ему не должны будут платить», — объяснила Наталья Золотых.

В России звуковые товарные знаки получили небольшое распространение. Первая заявка была подана в 2000 году. Всего было зарегистрировано 50 аудиобрендов — из них лишь 16 продолжают действовать, для остальных не стали продлевать регистрацию. Среди компаний, которые используют такие бренды в России, — «Вимм-Билль-Данн», «Марс», «Балтика», «Очаково», «Феникс-фильм».

«Звуковые знаки регистрируются довольно редко. Но препятствий для регистрации звука чечетки в качестве товарного знака нет. Ведь запатентован, например, звук, с которым включаются телефоны Nokia, или музыкальная фраза «Майский чай, любимый чай», – рассказал Сергей Зуйков, генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры».

Наталья Золотых считает, что регистрация может затянуться.

«По моим ощущениям, сначала откажут по какому-нибудь формальному поводу. Например, скажут, что есть устойчивая ассоциация с фильмом, где этот танец исполнялся, и это введет потребителей в заблуждение. Но после аргументированного ответа, где будет доказано, что это уникальная манера исполнения, визитная карточка заявителя, можно будет уже получить регистрацию. В Роспатенте вообще принято сначала отказывать, а потом разбираться», — уверена она.

Владимир Кирсанов — заслуженный артист России, хореограф, педагог. Был балетмейстером таких кинофильмов, как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Слуга», «Утомленные солнцем». В 1985 году создал танцевальный ансамбль «Степ-компания Владимира Кирсанова». С 1991 года преподает танцевальное искусство в РАТИ-ГИТИС, где является профессором кафедры эстрадного искусства.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100