news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Жизнь в ритме «Дозора»

Новые технологии дают миру новые возможности. С появлением высоких технологий в мире очень активно стали зарождаться новые молодежные течения и даже целые субкультуры. Молодежь невероятно быстро осваивает все новое и использует достижения прогресса в своих целях. Так в мире стали появляться интерактивные игры.

В России интерес к интерактивным играм возник в середине 2000-х. В 2005 году в Москве практически одновременно начали проводить игры «Схватка» и «Экаунтер», а в Санкт-Петербурге - «Дозор».

«Дозор» - командная игра, включающая в себя соревнование по ночному городскому ориентированию, актерские и ролевые уровни, экстремальные и логические задания. На сегодняшний день в «Дозор» играют уже более 180 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, а также города Украины, Молдавии, Казахстана и Литвы.


«Приличные девушки по ночам должны спать в своей постели, а не шастать по подворотням» - так воспитывала меня мама. Но, несмотря на все ее усилия, «приличной девушки» из меня не вышло – моя ночная жизнь проходит в темных подворотнях, подвалах, на чердаках и… на ночных дорогах.

Раз в неделю (в ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье) «дозорным Казани» - так называют себя участники ночной игры «Дозор» - не до сна. Они берут фонарики, телефоны, карты города, ноутбуки или коммуникаторы, рассаживаются по машинам и едут навстречу приключениям – в 22.00 начинается их «другая» жизнь. Днем эти люди ответственные, офисные работники – начальники и подчиненные, прилежные студенты или заботливые мамы, а ночью – первоклассные драйверы, незаменимые штурманы, ловкие полевики и проворные КЦ-шники.

Суть игры проста. В классических играх принимают участие пара десятков команд, каждая из которых состоит из нескольких экипажей (машин), экипаж формируется из нескольких человек. Роли, как правило, распределены, и в одной машине оказываются драйвер (водитель), штурман и несколько полевиков. Координация всех экипажей – задача КЦ-шников (участников координационного центра). Каждый экипаж оснащен хотя бы одним ноутбуком, КПК, коммуникатором и т.п. Посредством Интернета осуществляется связь участников с «движком» (где появляются задания и подсказки), с КЦ (которое выполняет функцию «мозгового центра» команды) и с другими экипажами.

Задания в «движке» появляются последовательно. Задача команды – как можно быстрее расшифровать послание организаторов, понять, где (в пределах города и окрестностей) находится отгадка (код), добраться до места (локации) и прочесать местность на наличие кода (а иногда и пройти целый захватывающий квест по его получению). Типичные «дозорные места» - заброшенные полуразрушенные здания, чердаки, подвалы, крыши, промзоны, мосты и прочие «сомнительные» сооружения.

Вот и я попала в «Дозор». Об игре я слышала и раньше, но от предложений поиграть отказывалась: жизнь журналиста и без того полна приключений. И вот выдалась возможность «посмотреть на процесс со стороны». В КЦ я пришла в качестве наблюдателя. Думала, посижу с полчасика, может, разгадаю что-нибудь, и поеду домой, спать. За компьютером сидеть – не по полям бегать. Но не тут-то было! Забегая вперед, скажу, что домой я вернулась в седьмом часу утра.

Передо мной стояли два ноутбука. На первом был открыт «движок» - здесь обновлялись задания и появлялись подсказки, на втором – командный чат, аська, карта города и поисковый сайт. Задание повергло меня в ступор. Я внимательно ознакомилась с набором слов. Первое, что пришло в голову – «мне понятно, что ничего не понятно». Однако у ребят были и другие версии…

Постепенно я стала осваиваться. Поняла, например, что «дорога рук» - это ни что иное, как улица Кул Гали, а «уровень опасности 3+» означает, что код находится где-то на верхней точке водонапорной башни, что если в задании есть пометка «агенты», значит, придется купаться, прыгать с тарзанки или... подогревать воду в половнике при помощи зажигалки. Но самое главное – я поняла, что хочу играть «в полях».

Уже через две недели у меня был свой экипаж: я в качестве драйвера, справа - отважный штурман и двое бесстрашных полевиков на заднем сидении. Самые яркие эмоции я испытала, когда нашла первую метку (ведущую к коду) на опоре Кировской дамбы. Правда, чтобы найти код пришлось вызывать подмогу – более опытных игроков из «Ацкого экипажа». Но уже следующий код – в заброшенном доме рядом с 16-м заводом – был наш.

С той самой первой игры прошло полтора года. Теперь мне знакомы почти все «выдающиеся» казанские «заброшки», я с ходу могу ответить, где находится та или иная улица нашего города, я научилась брать «3+», и теперь уже не боюсь, когда голос капитана в трубке сообщает мне «видишь здоровый громоотвод – тебе на него». Я научилась мыслить и передвигаться в дозорном ритме. И услышав одну за другой песни «Мама» и «Дыши», я мчусь на Мамадышский тракт – потому что где-то там спрятан заветный код.

Я узнала о том, что в нашем городе, помимо гламурных фасадов, есть еще много интересных мест: старинных улиц, диковинных сооружений, просто живописных уголков. Оказывается, около мясокомбината ночью поют соловьи, а факелы «Оргсинтеза» создают в округе иллюзию белых ночей. Я побывала там, где разгружают грузовые суда, где ночуют поезда и где намывают песок. И я люблю наш город именно таким – без масок и без прикрас.

«Дозор» - это путь в параллельный мир, в другую жизнь. По ночам, когда приличные казанские девочки спят в своих постелях, город продолжает жить своей жизнью – жизнью в ритме «Дозора».

Как и все новое, игры «Дозора», помимо поклонников, очень быстро приобрели и ярых противников. В связи с тем, что игра является экстремальной, выполнение ряда заданий, безусловно, связано с опасностью. Однако организаторы «Дозора» так же, как организаторы спортивных состязаний, никогда не отправят игроков на заведомо небезопасный объект. Все локации и маршруты проверяются. Участников игры просят проявлять осторожность, как на дорогах, так и на местности.

«Дозор» - это энергия. Это энергия множества молодых людей. А любую энергию, как известно, можно направить в нужное русло. Существует множество тому примеров. Попытки запретить диггерство (исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях) так ничем и не закончились. Зато теперь их знания и умения активно используется властями – никто так, как они, не знаком с «подземным миром» городов. Не менее активно во всех городах борются со стритрейсерами. Однако опыт показал, что водительское мастерство этих людей нашло свое применение.

Разумеется, нельзя в один час заставить людей – противников «Дозора» - поменять свое мнение. А если проблема существует, ее нельзя игнорировать. Мы открыты для дискуссий и готовы выслушать любое мнение.


Анна ЗАХАРОВА.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100