news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Железный человек» вернулся

29 апреля на экраны России вышел фильм «Железный человек 2». Продолжение одного из самых успешных «кинокомиксов» последних лет получилось не просто не хуже первой части – «Железный человек 2» претендует на титул лучшего творения в этом жанре.

Начинается второй «Железный человек» точно с того момента, в который заканчивается первая часть. Создатель суперкостюма миллиардер Тони Старк признается, что это именно он является таинственным героем, спасающим мир от разного рода врагов.

Но, как выясняется, власти США не слишком-то ценят труды «железного человека» и всячески настаивают на том, что Старк должен поделиться костюмом и технологиями с Пентагоном, который, ясное дело, лучше знает, как обеспечивать национальную безопасность. Поддерживает военных в этом стремлении давний конкурент Тони Старка Джастин Хаммер – еще один оружейный магнат, не такой одаренный и талантливый «технарь», зато весьма «ушлый» и беспринципный, да еще и очень не любящий Старка.

А в это время в заснеженной России в темной квартире с грязными и облупленными стенами умирает некий ученый Антон Ванко. Делает он это на руках у грязного и обросшего бугая, который по сценарию является его сыном Иваном, а при ближайшем рассмотрении оказывается Микки Рурком. Из невнятной речи ученого и последующих событий довольно легко понять, что отец Тони Старка и Ванко-старший работали вместе и разработали ту самую технологию, на которой и основывается «Железный человек». Нетрудно догадаться, что умирающий обвиняет коллегу в воровстве, а поскольку коллега уже умер, то младший Ванко будет мстить младшему же Старку.

В дальнейшем события развиваются вполне предсказуемо – сюжет не есть главное достоинство всех кинокомиксов, и «Железный человек 2» не исключение. Но это совершенно не мешает наслаждаться разворачивающимся на экране зрелищем. Как и в любом комиксе, украшением здесь служат отдельные его эпизоды, и в этом равных «Железному человеку» нет. Восторг вызывает практически каждый момент фильма - это и бомжеватый Микки Рурк, клепающий высокотехнологичное «орудие мести» при помощи кувалды и автогена в российских трущобах, и пьяная драка в исполнении двух «железных людей», и строительство Старком в домашних условиях ускорителя элементарных частиц а-ля Большой адронный коллайдер. Казалось бы, такое обилие антинаучного идиотизма может вызывать раздражение, но создатели «Железного человека» и не претендуют на научность и высокий пафос – здесь все пропитано хорошим юмором и самоиронией, поэтому созданный в фильме «альтернативный мир» воспринимается вполне естественно.

Причина этому еще и в том, что главное в «Железном человеке» все же не фантастический антураж, а герои. Они, может быть, не слишком многогранны и интеллектуальны, только этого и не требует жанр. Зато сыграны эти роли безупречно. Молодая красотка Скарлетт Йоханссон, с томным взглядом прогуливается в вечернем платье, а спустя 15 минут уже в облегающем костюме разбрасывает врагов «одной левой». Пенсионного возраста Микки Рурк с «вечной» зубочисткой во рту, наколками кириллицей по всему телу и попугаем на плече в безупречно чистой лаборатории устраивает акты вандализма, словно слон в посудной лавке, но при этом взламывает компьютерные системы в 5 секунд. Сэм Рокуэлл играет типичного «комиксового» хилого конкурента-неудачника, а Гвинет Пэлтроу – трудолюбивую секретаршу безалаберного Тони Старка.

Ну а сам Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего – это главное украшение фильма. Этот «нарцисс» выпивает по утрам, носится на красивых машинах и самолетах, устраивает шоу на сенатских слушаниях в Конгрессе, танцует в костюме «железного человека» – и все это делает с поистине детской непосредственностью. И пусть роль Дани-младшего во втором «Железном человеке» по сути, мало отличается от таковой не только в первой части, но и от недавней его роли в «Шерлоке Холмсе» – играет он эти роли не просто отлично, а с каждым разом все лучше.

Поэтому-то уже практически подтверждено участие актера в очередном проекте студии «Marvell», которая владеет правами на экранизацию едва ли не всех комикс-героев США. Намек на «Мстителей» содержится в концовке «Железного человека 2», а в том, что этот фильм будет снят, сомневаться не приходится – кажется, «Marvell» нашла рецепт отличного развлекательного кино, чему и есть подтверждение - ее очередной блокбастер.

Подготовил Михаил Миронов.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100