news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

За 9 месяцев 2014 года Минюст РТ провел более 1,5 тыс. антикоррупционных экспертиз

Экспертизы проводятся в рамках реализации республиканской антикоррупционной программы.

(Казань, 22 октября, «Татар-информ», Камиль Асадуллин). За 9 месяцев 2014 года Министерство юстиции РТ провело антикоррупционную экспертизу в отношении 1624 проектов, из них в 29 выявлены коррупциогенные факторы. При этом за весь 2013 год антикоррупционную экспертизу прошли 1642 проекта, коррупционные факторы выявлены в 9 проектах.

Такие данные привел сегодня на пресс-конференции, прошедшей в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, первый заместитель министра юстиции РТ Рустем Загидуллин. Также на конференции присутствовали заведующий орготделом Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Алексей Панкратов, замминистра по делам молодежи и спорту РТ Рустам Гарифуллин и другие.

Экспертизы проводятся в рамках реализации республиканской антикоррупционной программы. Как сообщил Загидуллин, подавляющее большинство коррупциогенных факторов были выявлены в проектах, разрабатываемых отраслевыми министерствами и ведомствами.

По словам Загидуллина, антикоррупционная экспертиза является мерой профилактики коррупции. Экспертиза позволяет исключить принятие нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Кроме того, подобные факторы гораздо легче выявить на стадии создания акта, чем после вступления его в силу.

За тот же период исполнительной властью республики были проведены экспертизы в отношении 3686 проектов, из них коррупциогенные факторы были выявлены в 43. Самым частым фактором стала широта дискреционных полномочий, другими словами – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения. Также в последнее время участились случаи выявления такого фактора, как юридико-лингвистическая неопределенность.

«Например, специальная стипендия назначается студентам за выдающиеся достижения. Какие достижения будут выдающимися, кто, по каким критериям будет оценивать – все это в проекте не содержалось и является почвой для злоупотребления: кому дать стипендию, а кому не дать», – привел пример Загидуллин.

По его словам, чаще всего коррупциогенные факторы встречаются в проектах об утверждении порядка предоставления мер государственной поддержки предпринимателям и отдельным категориям граждан.

Органами местного самоуправления за 9 месяцев 2014 года проведена правовая экспертиза 9801 проекта, выявлено 30 проектов с коррупциогенными факторами.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100