news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Йом Кипур у евреев - самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов

8 октября вечером начинается служба Йом Кипура.

(Казань, 8 октября, «Татар-информ»). 9 октября (10 Тишрей) – Йом Кипур (название означает «День искупления», «Судный день»). В еврейской традиции — самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в 10 день месяца тишрей и является завершением десяти дней покаяния, во время которых окончательно решается судьба человека в наступающем году (днем первичного ее определения традиционно считается Рош Ашана).

Несмотря на это, Йом Кипур не принято считать днем печали и скорби. Согласно Талмуду и Мидрашу, именно в Йом Кипур Моисей получил вторые Скрижалей Завета. Библия предписывает в Йом Кипур «никакой работы не делать» и «изнурять душу», так как «это день искупления пред Господом». Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость. Отменить их может только опасность для жизни.

Йом Кипур, по правилам еврейского календаря, никогда не приходится на пятницу или воскресенье. Чувство благоговения перед Йом Кипуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.

В связи с наступлением Йом Кипура ко всем евреям страны обратился главный раввин России Берл Лазар.

«Йом Кипур – Судный день, день покаяния. Мы каемся и, если покаяние наше искренне, Всевышний прощает нам наши грехи. Казалось бы, все достаточно ясно, однако при серьезных размышлениях возникают вопросы, настоятельно требующие ответа.

Я приведу сейчас пару примеров, имеющих весьма косвенное отношение к моральной сфере, но хорошо иллюстрирующих саму проблему. Допустим, мы опоздали на самолет или вложили серьезные деньги в акции, которые стоят теперь меньше бумаги, на которой они напечатаны. Каково бы ни было наше раскаяние, факты остаются неизменны: самолет улетел без нас, деньги пропали. Мы не можем вернуться в прошлое и что-то исправить.

То же самое и с грехами. Они продолжают существовать. В таком случае что означает прощение, которое мы получаем (точнее, при определенных условиях можем получить) у Всевышнего и у тех людей, которым нанесли обиды?

Ключ к разрешению этой проблемы в понимании, что есть искреннее раскаяние. Человек принимает твердое решение изменить свою жизнь – изменить таким образом, чтобы свести к минимуму предпосылки греха. История с самолетом. Конечно, здесь возможны причины, совершенно не зависящие от вас. Но ведь возможна ситуация, когда вы постоянно опаздываете – самолет только частный случай неправильного распоряжения своей жизнью. И вот вы принимаете решение выходить отныне из дому на пятнадцать минут раньше требуемого (а не на пятнадцать минут позже, как вы делали совсем недавно) и неукоснительно этому решению следуете. Это и будет искренним, а значит, действенным покаянием. Движение души непременно должно стать делом.

Да, но как же быть с опозданием на самолет? Что бы вы ни делали сейчас, факт опоздания все равно остается непреложным: сейчас не опаздываете, но ведь опоздали!

На самом деле коллизия разрешается просто: в своем покаянии вы изменились, вы стали теперь другим человеком, совершенный в прошлом грех принадлежит не вам, а тому, кем вы уже перестали быть.

Слово «покаяние» - один из переводов ивритского слова «тшува». Еще одно его значение – «возвращение». В покаянии человек возвращается ко Всевышнему, от которого отошел в своем грехе. Причем возвращается на новом уровне опыта разлуки, на новом уровне понимания. Но тем самым человек возвращается и к самому себе, потому что в грехе человек уходит от самого себя; грех – это помрачение, искажение, порча природы, заложенной в него Всевышним. Преодоленный грех становится инструментом духовного роста, ибо проблемы и кризисы создают новые возможности.

В Йом Кипур, в день покаяния я желаю всем вам этими возможностями воспользоваться», - говорит в своем обращении главный раввин России Берл Лазар.

Торжества, посвященные Йом Кипуру, начнутся в Московском еврейском общинном центре 8 октября (9 Тишрея) в 18.30.

Прихожане МЕОЦ в еврейском обрядовом облачении соберутся в молельном зале и будут зажигать свечи – по одной за каждого члена семьи и еще одну за души усопших родственников. Перед началом поста состоится чтение молитвы Кол Нидрей (18.30) под руководством главного раввина России Берла Лазара, сообщил пресс-секретарь ФЕОР
Даниил Яковлев.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100