Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
XXIX Нуриевский фестиваль классического балета открылся в Казани
Фестиваль открылся премьерой классического романтического балета «Эсмеральда» на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго.
(Казань, 11 мая, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня на сцене Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля в Казани открылся XXIX Международный фестиваль классического балета им.Р.Нуриева. По традиции билеты на фестиваль были раскуплены в считанные дни. Фестиваль открылся премьерой классического романтического балета «Эсмеральда» на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго.
Балет «Эсмеральда» в Казани в этом здании никогда не показывали. Данный спектакль был поставлен в Казани лишь один раз, в 1954 году. Тогда он был показан на сцене нынешнего театра им.К.Тинчурина.
Спектакль имеет давнюю историю. Он создан хореографом Жюлем Перро и увидел свет в Лондоне в 1844 году. Спустя четыре года спектакль по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» был впервые поставлен в Большом театре, с тех пор началась слава этого балета в России.
Балетмейстеру-постановщику спектакля «Эсмеральда» в Казани, художественному руководителю театра «Кремлевский балет» Андрею Петрову удалось воспроизвести в балете старую хореографию и даже немного изменить сюжет.
«Я старался вернуться к первоисточнику, прежде всего, к Гюго. Перро, который был первым постановщиком в России этого спектакля, ставя этот балет в Петербурге, находился в определенных обстоятельствах. Ему запретили делать трагический финал. Знаю, что на других европейских сценах он это делал. Я посчитал необходимым вернуться к первоисточникам, поскольку счастливая концовка в этом спектакле неуместна», - рассказал А.Петров на пресс-конференции накануне фестиваля.
Педагог-репетитор балета «Эсмеральда» Жанна Богородицкая рассказала, что когда-то сама исполняла роль «Эсмеральды». «Эсмеральда, безусловно, очень интересная личность. Конечно, «Собор Парижской богоматери» – это уже практически бренд. Произведение можно познать не только при помощи книги, но и посмотреть балет. Когда я играла Эсмеральду, моя задача была донести до зрителя историю о том, что случилось с этим персонажем. В начале спектакля она всеобщая любимица, затем она проходит сложный жизненный путь вплоть до ее трагической смерти. В спектакле заложена драматургия, исполнительнице главной роли будет интересно показать ее на сцене», - отметила Ж.Богородицкая.
Роль Эсмеральды исполняет Кристина Андреева (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Пьера Гренгуара – Олег Ивенко (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Клода Фролло – Нурлан Канетов (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Квазимоды – Михаил Тимаев (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Феба де Шатопер – Антон Полодюк (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Клопена Труйльфу – Глеб Кораблев (ТАГТОиБ им.М.Джалиля).
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»