news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Выставка «Итальянский реализм. Фотография 1945-1975 гг.» откроется в ГМИИ РТ

Будет представлены фотографии из знаменитой коллекции Паоло Морелло.

(Казань, 8 ноября, «Татар-информ»). 10 ноября в Галерее современного искусства ГМИИ РТ откроется фотовыставка из знаменитой коллекции Паоло Морелло «Итальянский реализм. Фотография 1945-1975 гг.» в рамках Года Россия-Италия.

Впервые в Казани будет представлено 30 лет истории итальянской фотографии. Это оригинальные фотографические отпечатки из знаменитой коллекции крупнейшего в Италии фотоколлекционера, историка фотоискусства и фотографа Паоло Морелло представляют историю итальянской фотографии от окончания Второй мировой войны до середины 1970-х годов.

В послевоенные годы, когда телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции, информация передавалась посредством иллюстрированных изданий, то есть с помощью, в том числе, фотографии. Более того, именно тогда молодое поколение впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии.

Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось невероятно продуктивным – итальянская фотография тогда достигла пика своего развития. 1950-1960-е годы были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения не только тех стремительных изменений периода так называемого «экономического бума», но и той системы ценностей, с которой итальянская культура и сегодня ассоциируется во всем мире.

Как сообщили в пресс-службе ГМИИ РТ, на выставке посетители смогут увидеть работы 2 фундаментальных фигур этого периода: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци.

Джанни Беренго Гардин, возможно, самый известный и самый важный итальянский фотограф. Родился в Санта Маргерита Лигуре в 1930 году, фотографией занимался с начала 1950-х. Венецианец по происхождению и традиции, миланец по сознательному выбору, в течение многих лет он сотрудничал с большинством крупнейших итальянских и международных изданий. Его фотографии отличаются зарядом единодушия и тонкой, скрытой иронией, избегающей лобовых интерпретаций. При этом для его творчества характерно неослабевающее внимание к реальности и к фигуре человека – вот особенности, делающие Гардина одним из гениальных хроникеров нашего времени.

Флорентиец 1928-го г.р. Пьерджорджо Бранци получил образование в классической гимназии и продолжил занятия в университете на юридическом факультете, которые прервал, чтобы заняться фотографией и журналистикой. Он начинает делать фотографии в начале 1950-х и сотрудничает с первыми иллюстрированными еженедельниками, затем, в 1960-х, уходит в журналистику. Среди прочего в рамках своей профессиональной деятельности он несколько лет прожил в Москве в качестве первого западного телекорреспондента в СССР, затем работал в Париже. В качестве комментатора в новостях и специального корреспондента он снимает для РАИ репортажи и документальные фильмы в Европе, Азии, Африке, при этом не бросая фотографию.

***К

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100