news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Второй день работы форума «Время кино» в Казани собрал спикеров из Азербайджана, Армении и Эстонии

В отеле «Ногай» состоялись мастер-классы IV образовательного форума с участием молодых кинематографистов.

Второй день работы форума «Время кино» в Казани собрал спикеров из Азербайджана, Армении и Эстонии

(Казань, 6 сентября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Второй день IV форума «Время кино», начавшегося вчера с презентации фильма «Жги» и встречей с Сергеем Плетневым (сценарист и режиссер фильма) и Рубеном Дишдишяном (продюсер), сегодня был посвящен целиком работе сценариста, а также региональным кинематографам Азербайджана, Кыргызстана и мастер-классу по питчингу от эстонского режиссера и продюсера Татьяны Мюльбайер.

Участники форума, большинство которых – татарстанские молодые кинематографисты, посетили мастер-класс режиссера, сценариста, педагога Михаила Фатахова.

Мастер-класс Практикум по защите проектов на международных питчингах

День продолжился серией встреч под девизом «Не во всех кинотеатрах страны: кинематограф СНГ». С уникальным мастер-классом «Первая в мире программа по мгновенному возврату денежных средств от Кинокомиссии Республики Армения» выступил Арсен Багдасарян. На своем мастер-классе комиссар по кинематографии Республики Армения рассказал о своей работе над усилением системы кинематографии в Армении. На примере системы возврата денег в других странах, где нужно ждать год для возвращении определенного процента, он предлагает другую,  более совершенную – ввести в законопроект программу, которая мгновенно будет возвращать 20 процентов от затраченных средств на съемки фильма в Армении. «Эта программа позволит облегчить кинопроцесс для начинающих в сфере киноиндустрии», – подчеркнул спикер.

О секретах создания короткометражного кино и способах заявить о себе в профессиональной сфере рассказал режиссер Гуж Тадевосян. Он подчеркнул один из важных моментов в своей работе – это общение режиссера со зрителем.  «Особенность армянского кино – это менталитет людей, то, как они живут, мыслят. Если вы смотрели фильм "Цвет граната" режиссера Сергея Параджанова, то вы могли наблюдать там весь наш национальный колорит. Наше кино обогащено армянской национальностью, нашей культурой, но я считаю, что надо потихоньку отходить от этого», – сказал он.

Мастер-класс Практикум по защите проектов на международных питчингах

В программе второго дня образовательного форума, проходившего в конференц-зале отеля «Ногай», был также мастер-класс «Co-production markets в Европе, Азии и странах бывшего Советского Союза» от продюсера из эстонии Артура Веебера.

Азербайджанский киновед Ульви Мехти рассказал о независимом кинематографе своего региона. Он отметил картину «Мерзавец» Вагифа Мустафаева, герой которого «из ангелочка превращается в административного монстра».

«Все фильмы от номенклатуры в Азербайджане направлены на ура-патриотическую тему. Независимое кино снималось в 90-е годы, это была правда о Нагорном Карабахе. Сейчас независимое кино Азербайджана – это те, кто эмигрировал в 90-е годы», – сказал киновед. Он отметил короткометражный фильм «Качели Гробовщика» Эльмара Иманова, снятый в 2012 году. Иманов недавно отметился также в картине «Аритмия» в качестве продюсера. Ульви Мехти также рассказал о том, как кинолюбитель Теймур Гаджиев – специалист по маркетингу одного из банков – после встречи с ним уволился из банка, развелся с женой и занялся кинобизнесом. Так появился фильм «Порознь». Он также выступил с критикой творчества в кино своего соотечественника Юлия Гусмана. Киновед и кинокритик из Кыргызстана Гульбара Толомушева представила основные направления развития кинематографа своего региона. Она сообщила, что несмотря на то, что официально ее родина называется Кыргызстаном, ее образ воплощают в кинематографе красивые молодые девушки, отсылая к привычному слову «Киргизия». Завершилась работа форума мастер-классом от продюсера и режиссера из Эстонии Татьяны Мюльбайер.

Мастер-класс Практикум по защите проектов на международных питчингах

«Питчинг – это прокачка кинопроекта», – начала она свое выступление и рассказала о том, как эффективно принять участие в питчинге и получить деньги на реализацию проекта. «За час времени, отведенного сегодня мне, я должна вам рассказать о шести минутах, отводимых на презентацию проекта на питчинге», – сказала спикер. Она отметила, что при создании проекта необходимо учитывать региональные ирыночные интересы инвесторов. Она рассказала на примере эстонских кинематографистов, которые могут получать средства на кино из европейских регионов. «Мечеть "Кул Шариф" безупречна. Она универсально красива. И мы должны представить инвесторам универсальную красоту проекта», – подчеркнула она.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100