news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ 28/09

Татарстан празднует юбилей в Концертхаузе... с ноткой печали

Как уже сообщал "ВиД", в Берлине в середине сентября высадился мощный музыкальный десант из Татарстана. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отклик на выступление татарстанских музыкантов, опубликованный в ежедневной газете "Berliner Morgenpost" и посвященный концерту "Жемчужины татарской музыки" в зале Концертхауз Берлина. Статью Фолькера Тарноу перевел Ильдар Харисов.
Еще и сейчас композиторы Казани не отказываются от доброго нестрашного фольклоризма. Он может обернуться патетической киномузыкой, как в увертюре "Нафиса" Жиганова, или музыкой салона, как в Балладе из балета Яруллина "Шурале", или же шумливым бродягой скитаться по звуковому пространству, как в "Рапсодии" Еникеева. Наиболее убедил, несмотря на предельно консервативную тенденцию, последний раздел из симфонической поэмы Алмаза Монасыпова "Муса Джалиль", показавшийся прекрасным эмоциональным фильмом под ритм траурного марша и печальную мелодию духовых.
Наиболее современно звучащие партитуры представил Рашид Калимуллин. Его фортепианный концерт оказался эффектной и нервной музыкой с элементами тональности; местами он звучал как реимпорт Гершвина в Россию, в особенности убедила каприччиозная линия в трактовке молодого пианиста Федора Амирова, который, хотя и прибыл из современной Москвы, казалось, сошел со страниц романов Достоевского.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100