news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Впервые в свет вышли труды дореволюционных татарских богословов-традиционалистов

(Казань, 6 января, «Татар-информ», Арслан Минвалеев). Впервые на русском языке в казанском издательстве «Иман» в свет вышли работы дореволюционных татарских богословов-традиционалистов, которых принято называть кадимистами. Мусульманские традиционалисты в конце XIX - начале XX веков активно полемизировали с представителями так называемого джадидского течения, видными представителями которого были Шигабутдин Марджани, Риза Фахретдин, Муса Бигиев.

Трактат «Стальной клинок против новой методики» («Нусул ал-хадида фи хыляфи ал-усул ал-джадида») Гиладжуддина ас-Сардави ал-Казани является классической полемической работой лагеря кадимистов. «Стальной клинок» обрушивается с критикой на новометодную (джадидскую) систему образования, которая начала появляться среди татар в конце XIX - начале XX веков. Автор считает недозволенным новшеством использованием в медресе школьных парт, преподавание педагогов-мужчин в женских медресе, перевод образовательного процесса с арабского на татарский язык, использование при обучении чтению вместо слогового метода слуховой, выпуск иллюстрированной учебной литературы.

Вторая новинка «Имана» - это труд Габдуллы бин Музаффара ан-Насави «Обличение «Назурат ал-хакк» («Музхиру ал-калимат ал-джаруда алляти хия фи ан-назура»). В ней автор дискутирует с Марджани, ведя глубокий теологический спор с самым знаменитым богословским исследованием последнего - «Назарат’ул-хак».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100