news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Впервые фестиваль «Науруз» в Казани посвятили театральному искусству Казахстана

В рамках фестиваля на четырех театральных площадках города будут показаны лучшие спектакли театров тюркского мира.

(Казань, 1 июня, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня в Казани открылся XII Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз». Впервые фестиваль посвящен театральному искусству одной из стран-участниц, а именно – Казахстана. В рамках фестиваля на четырех театральных площадках города будут показаны лучшие спектакли театров тюркского мира: Азербайджана, Узбекистана, Алтая, Казахстана, Крыма, Татарстана, Тывы, Хакасии и Якутии.

Художественный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств Фарид Бикчантаев рассказал, что, по его мнению, данный фестиваль будет отличаться от предыдущих фестивалей «Науруз». Одной из причин тому послужил прошлогодний форум, в котором приняли участие представители всех театров, режиссеры, актеры. Программа форума была посвящена ритуализации театрального действия и именно ей уделялось внимание при отборе спектаклей на фестиваль в этом году.

«Я думаю, этот фестиваль даст мощный импульс, так как он будет заканчиваться конференцией, в которой примут участие представители Казахстана, России, Германии, Швеции, Ирана. Это международная конференция, на которой будут подводиться итоги фестиваля и будет дана перспектива на следующий фестиваль. Нужно будет определиться, в каком направлении двигаться, так как с театром происходят непростые вещи. Очень бы хотелось, чтобы фестиваль «Науруз» стал местом, где решались бы какие-либо театральные проблемы, не только российские, но и евразийские», – рассказал Фарид Бикчантаев.

Председатель коллегии критиков фестиваля, театральный критик, заслуженный деятель науки РФ Алексей Бартошевич рассказал, что принимает участие в фестивале второй раз.

«Фестиваль в жизни театра является очень важной формой общения и взаимодействия. Какими мы бы разными не были, в наши дни быть замкнутыми, не общаться – для театра значит смерть. Фестиваль – это одно из главных орудий в попытке сохранить всемирную театральную целостность. Идея фестиваля хороша тем, что он проблемный, тематический. Это правильный путь, это не просто сборная солянка, а именно фестиваль, в основании которого лежит целостная идея. Мне кажется, этот фестиваль важен для судьбы театра и современной культуры», – рассказал Алексей Бартошевич.

Кандидат искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории и теории театрального искусства Казахской Национальной академии искусств им.Т.Жургенова Сания Кабдиева рассказала, что для казахских театров, которые приехали на фестиваль, это событие является серьезным профессиональным экзаменом.

«У наших театров не всегда есть возможность осознать себя в контексте мирового театрального процесса. Но по крайней мере в контексте тюркского театрального процесса осознать свою значимость теперь у них есть», – рассказала Сания Кабдиева.

Сегодня Казахский государственный академический театр драмы им.М.Ауэзова представит спектакль «Заклятие Коркута» на сцене театра им.Г.Камала.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100