news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Войска Наполеона в городе: в Казани проходит реконструкторский фестиваль «Восток-запад»

На фестивале реконструкторы показали сражение между французами и русскими за припасы.

Войска Наполеона в городе: в Казани проходит реконструкторский фестиваль  «Восток-запад»

(Казань, 5 августа, «Татар-информ», Александр Елисеев). В Казани в эти выходные проходит двухдневный межрегиональный реконструкторский фестиваль «Восток-запад: Отечественные войны России», во время которого реконструкторы показали битву между войсками Наполеоновской армии и русскими солдатами, которая теоритически могла произойти в 1812 году недалеко от Смоленска.

По сценарию реконструкции французы напали на деревню, находящуюся в 30-40 километрах от Смоленска, чтобы захватить зерно или фураж. Однако им дали отпор русские егеря – завязался бой, и французам пришлось отступить ни с чем. И на фоне баталии происходит битва между русским парнем и французским солдатом из-за любви к девушке.

Императорский чиновник прибыл в деревню, чтобы взять провиант для нужд армии. В это время на деревню нападают французы – началась стрельба и чиновник ретировался.

«Садавайтесь. Ви теперь являтся подданный Великого Императора! И как ета по русске – ми будем вас кормить, поить», – с нарочитым французским акцентом прокричал командир французского отряда, заведующий отделом научной реконструкции Национального музея РТ, руководитель реконструкторского клуба «Витязь» Владислав Хабаров.

Французы заставили русских крестьян перетащить мешки с зерном в другой дом под крики сотрудника отдела научной реконструкции Нацмузея РТ Сергея Федотова, который в этой исполнял роль знаменосца. Он кричал: «Давай шевились быстрее, глюпый русский мужик!».

В это время одному из солдат приглянулась молодая барышня, которую он в грубой форме начал хватать. Этого не мог стерпеть молодой парень, который кинулся защищать честь своей подруги. Между солдатом и пареньком завязалась потасовка.

«О! Я смотрю у нас тут дуэль! Александер! Я лично выпью вина за тебя после твоей победы!», – произнес командир Хабаров, дав тем самым благословление на дуэль.
Солдат выхватил саблю, а безоружный парень кинулся к другому французу и отобрал его холодное оружие. К слову, то, чем пользуются реконструкторы – это не оружие, а разрешенные муляжи, которые могут имитировать оружие. Но имитация выстрелов у них довольно-таки громкая.

Француз и русский – оба члены клуба фехтовальщиков. Они принялись демонстрировать публике различные приемы боя. Бой был равным, но в один момент парень повалил профессионального солдата и ударил его сапогом по голове.

«Эй! Это уже не дуэль, это какой-та глюпый драка!», – прокричал командир, и солдаты стали стрелять в парня. Однако по легенде тому удалось убежать.

В этот момент в деревню пришел отряд русских егерей – французы в срочном порядке заняли оборонительную позицию. Постреляв друг в друга, французы ринулись в штыковую атаку, однако русские дали отпор и французы ретировались к своей позиции.

В этот момент к деревне подошел отряд русских ополченцев под руководством того самого императорского чиновника, который убежал сразу же после нападения. Французы оказались в «клещах» – противник был с двух сторон.

Егеря инициировали переговоры, во время которых заявили, что к ним в скором времени подойдет дивизия. Французы в это не поверили, но на всякий случай решили долго в деревне не засиживаться.

Стремительной атакой они перебили всех ополченцев и принялись отступать. Несколько солдат остались сдерживать егерей, среди которых был и тот, который пытался силой захватить девушку. Внезапно в рядах егерей появился тот самый молодой парень, который кинулся на обидчика и их дуэль продолжилась.

Вот только этот конфликт закончился «мексиканской ничьей» – они смертельно ранили друг друга и не выжил ни один.

Итог: французы отступили без припасов, егеря захватили нескольких человек в плен.

Однако, как обычно бывает в хороших фильмах, после финальных титров идет интересная сцена. Один из французов, страдая от похмелья, опоздал на бой. Однако в деревне он отыскал бутыль самогона (ненастоящий, реквизит), которую отчаянно защищала крестьянка.

Молодой солдат все же отобрал у нее бутыль и уже хотел отпить, как девушка ткнула его в спину лопатой. Парень сперва испугался, но, поняв что перед ним девушка, расслабился и принялся глумиться над ней.

Сперва он провел с ней короткий бой, используя свое ружье. А после этого жестами начал учить основам фехтования. Девушка хорошо запомнила его приемы. Затем он достал саблю, а барышня прибежала… с большим половником, чем вызвала смех у солдата. Однако француз все же продолжил обучение и при этом показал ей свой «боевой крик».

Крестьянка пыталась повторить грозное рычание, однако у нее выходило это слабо, правда, спустя несколько попыток она все же зарычала.

В итоге половник оказался неплохим себе оружием и, ударив солдата пару раз по голове, девушка дезориентировала его. После этого она взяла бутыль, отхлебнула из нее, грозно зарычала и схватила ружье француза, владельцу же пришлось сдаваться.

«Ну! А теперь пошли на сеновал!», – прокричала крестьянка.

После реконструкции баталии участники дали каждому желающему возможность произвести имитацию выстрела из ружья – ощущение от этого, конечно же, непередаваемое.

Реконструкция была организована силами трех клубов, среди которых и «Витязь» под руководством Владислава Хабарова. В шутку они называют себя клубом «супостатов», так как чаще всего отыгрывают именно не русских.

Связано это с тем, что в один момент реконструкторы повсеместно стали сталкиваться с проблемой – русские войны есть, а вот воевать не с кем. Никто не хотел занимать обратную сторону баррикад. Но «Витязь» принял волевое решение.

Именно Хабаров командным голосом отдавал приказы как всем участникам реконструкции, рассказывая их роли, так и во время боя приказы своим солдатам.

По мнению Хабарова, реконструкторское движение – это одновременно и изучение истории, так как для того чтобы поставить битву, необходимы знания о той или иной эпохе. Это также и актерская игра, и физическая подготовка – форма все же имеет вес, а на фехтование и того больше сил уходит. И развитие навыков рукоделия – костюмы делаются преимущественно своими руками.

«С другой стороны, это еще и патриотизм – изучая историю, ты изучаешь очень многое. Ты знаешь, как оно происходило, и люди, которые этим делом занимаются, намного ближе и глубже чувствуют себя и лучше прочувствуют вот эти все моменты. У нас есть очень хороший девиз движения: “Дорогами минувших войн к миру”. Мы, позанимавшись вот этим делом, отлично представляем себе, что такое война на самом деле», – отметил Владислав Хабаров.

Сотрудник отдела научной реконструкции Нацмузея РТ Сергей Федотов, который в этой реконструкции исполнял роль французского знаменосца в этом движении с конца девяностых, и его увлечение превратилось в его работу. Он отметил, что члены движения помогают друг другу в подготовке костюмов.Реконструкторы очень тщательно подходят к созданию своей амуниции, знают каждую деталь, вплоть до того, сколько пуговиц должно быть на гетрах, какого они должны быть размера и что на них должны быть выгравировано.

Примечательно, что звания у солдат разнятся, и сделано это не только из-за статуса человека в клубе.

«Звания есть, но в основном это происходит на очень серьезных мероприятиях, вроде Бородино. У нас есть люди – и лейтенанты и сержанты. У них действительно есть своеобразные патенты. Но это всего лишь означает, что человек очень опытный, он действительно может командовать каким-то подразделением. Не просто обычный человек с поля, который даже не представляет себе, что делать. А человек, который знает команды, как и что происходило и куда двигаться. Этим людям обычно доверяют», – поделился Сергей Федотов.

На второй день фестиваля, 6 августа, реконструкторы покажут битву времен Второй мировой войны. Масштаб противостояния обещает быть большим – в реконструкции организаторы планируют задействовать несколько пулеметов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100