news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Внук короля Миндаугаса II согласен стать королем Литвы

Этот факт вызвал оживленное обсуждение в литовских СМИ.

(Рига, 23 ноября, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В Литву прибыл прямой наследник Литовского трона, внук Миндаугаса II. Этот факт вызвал оживленное обсуждение в литовских СМИ возможности возвращения Литвы к монархии.

Наследник короля Миндаугаса, князь Иниго фон Ураха высказал желание стать королем Литвы, сообщает издание «Литовский курьер».

Князь прибыл в свои владения в Литву и, по информации газеты «Ūkininko patarėjas», «был принят в Вильнюсе и в Каунасе не только монархистами и членами Королевского дворянского союза, но и высокопоставленными политиками - значит ли это, что уже и литовские государственники, испробовавшие методы правления парламентской, президентской и смешанной республик и разочаровавшись в них, затосковали о «твердой руке», однако не о местной, коррумпированной, продавшейся Востоку, а об аристократической, королевской, независимой?».

Этой теме «Ūkininko patarėjas» посвящает большую статью «В Литве созревают условия для второй конституционной монархии?». В ней ежедневник напоминает, что в ноябре 1918 г. «Государственный Совет Литвы отказал им же избранному королем Миндаугасу II (герцогу Вильгельму фон Ураху), который из немецкой земли Вюртемберг уже вез проект Конституции Литовского королевства. А в эти дни имел место символический визит в нашу страну прямого наследника Литовского трона, внука Миндаугаса II, военного запаса и лесничего, князя Иниго фон Ураха».

Князь Урах газете «Ūkininko patarėjas» прямо сказал, что «согласился бы повторить то, что сделал его предок, получив приглашение Совета Литвы». Причем наследник не хочет символической власти, как королева Англии - ему нужна реальная власть.

По мнению князя, «лучше всего, если государственным строем является дуалистическая конституционная монархия (король может наложить вето на решения парламента), а не парламентская монархия, как в Великобритании, Швеции, Голландии, Бельгии, Дании, Норвегии, Испании. В этих странах монарх не имеет практически никаких властных полномочий, за исключением права помиловать осужденных». 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100