news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Владимир Васильев: «Татарский театр оперы и балета – наше национальное достояние»

В Казань на премьеру балета «Анюта» приехал народный артист СССР и России Владимир Васильев.

(Казань, 28 июня, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в Казань приехал выдающийся танцовщик и хореограф, народный артист России и СССР Владимир Васильев. В эти минуты он присутствует на премьерном спектакле «Анюта», который идет в Татарском академическом театре оперы и балета им.М.Джалиля. До начала спектакля величайший танцовщик XX века ответил на вопросы казанской прессы.

Напомним, спектакль «Анюта» впервые в татарском театре был поставлен в 1988 году на музыку Валерия Гаврилина в хореографии и постановке Владимира Васильева. Первая постановка пользовалась успехом, но когда износились декорации, костюмы, спектакль временно покинул репертуар. Далее были звонки публики с вопросом, когда же будет «Анюта». Наконец, спектакль обрел свое второе дыхание и вновь появился в репертуаре татарского театра.

«Балет «Анюта» выдержал испытание временем. Это просто замечательный, блистательный спектакль», - сказал, открывая пресс-конференцию, художественный руководитель балета ТАГТОиБ Владимир Яковлев.

Владимир Васильев признался, что Чехов является его любимым писателем. «Когда я ставил «Анюту», это был первый спектакль по Чехову. Самое главное – это музыка. Пока я не влюблюсь в музыку, я не начинаю работать. Когда я услышал музыку Гаврилина, то понял, что все так просто, уже все есть», - поделился известный хореограф.

«Анюта» - это проверка на актерское мастерство. Здесь нет маленьких ролей, начиная с главной героини и заканчивая ее отцом, роль которого невероятно трудно сыграть», - отметила балетный критик, заслуженный деятель искусств РТ и Якутии Наталия Садовская, также приглашенная на пресс-конференцию и премьеру балета.

Сюрпризом для журналистов стала демонстрация видеоролика с живописными работами Васильева, в основном были представлены пейзажи, написанные акварелью и маслом в стиле импрессионизм. «Сегодня живопись занимает в моей жизни гораздо большее место, чем балет», - признался Владимир Васильев. Он также не исключил возможность открытия в будущем выставки своих работ в Казани.

Как выяснилось, Владимир Васильев смотрит по телевизору все фестивали, которые проходят в Татарском театре оперы и балета. «Любо-дорого смотреть на сам театр и на город, ими можно гордиться. Ваш театр – это наше национальное достояние, это столичный театр, которым надо гордиться», - заявил он. Васильев отметил, что был крайне удивлен, когда узнал, какую низкую зарплату получают работники татарского театра, известные не только в России, но и в мире. «Все держится только на таланте людей, которые работают в этом театре. Если они уйдут, то это достояние может быть потеряно», - подчеркнул выдающийся танцовщик и хореограф. Сразу после пресс-конференции гости отправились смотреть последнюю в этом сезоне премьеру театра – балет «Анюта», который уже получил хорошие отклики зрителей и прессы.

Отметим, что творчество Владимира Васильева занимает особое место в мировом хореографическом искусстве второй половины XX века. С него началась новая эра в области мужского исполнительства. Он установил новые стандарты виртуозности и выразительности, ставшие эталоном для последующих поколений танцовщиков.

Васильев до предела насыщал невиданными до того техническими сложностями свои партии, демонстрируя необычайную естественность, кажущуюся импровизационность в подаче всех «новшеств» хореографического текста. Его выступление в партии Базиля («Дон Кихот») стало переворотом в области мужского танца, его исполнение гран па – классикой, признанной во всем мире.

Особенностью творчества артиста является необыкновенная широта исполнительского диапазона. Еще в годы учебы в Московском хореографическом училище сложился уникальный дуэт Владимира Васильева и Екатерины Максимовой - его жены и постоянной партнерши, балерины, для которой он создавал балеты, концертные номера и фильмы. Этот дуэт был неоднократно признан «золотым», «лучшим в мире», назван «легендой XX века».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100