news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Владимир ПОЗНЕР:

«Тема чрезвычайно серьезная, ВИЧ/СПИД растет довольно быстро…»

«Тема чрезвычайно серьезная, ВИЧ/СПИД растет довольно быстро…»

19 мая в прямом эфире телеканала «Эфир» известный телеведущий Владимир Познер провел ток-шоу «Время жить!» Это первый на российском телевидении долгосрочный социально-ориентированный проект, затрагивающий проблемы ВИЧ/СПИДа и рассчитанный на актуализацию именно региональных проблем. Перед началом ток-шоу В.Познер ответил на вопросы журналистов.

Владимир Владимирович, чем вызвано обращение к теме?
В.П.:
Тема чрезвычайно серьезная, для России, в частности. ВИЧ/СПИД растет довольно быстро, по крайней мере, 1 процент населения является ВИЧ-положительным, а это уже опасный признак эпидемии. Когда я увидел возможность делать такую программу, ездить по стране и разъяснять людям, как это передается, как надо предохраняться, как надо относиться к ВИЧ-положительным людям, я счел, что это моя обязанность как человека, который имеет некоторый авторитет. Тем более в стране, где изначально к ВИЧ-инфицированным чрезвычайно негативное отношение, где люди не понимают, что есть представление о милосердии, что это может случиться с каждым. Есть люди, которые никогда не имели более одного сексуального партнера, но таких очень мало. Следовательно, каждый может с этим столкнуться, а не только люди, которые потребляют наркотики.

Сейчас у молодежи очень много соблазнов. Какой выход из этого лабиринта?
В.П.:
Секс всегда был соблазном, всегда привлекал и, надеюсь, будет привлекать людей, особенно молодых. Как с этим быть? На мой взгляд, один из путей – это, разумеется, просвещение. Надо объяснять, и объяснять в школе, начиная с довольно раннего возраста, что происходит, объяснять умело, так, чтобы не оскорблять.

Есть у вас в творческих планах снять честный фильм о России?
В.П.:
Для кого? Наш документальный фильм, прежде всего, адресован россиянам, которые не знают Америки, и у которых очень странное представление об Америке, и очень сильный и непонятный антиамериканизм. Это попытка показать Америку в России. А для кого бы я стал делать фильм о России – для американцев? Я думаю, что это было бы неправильно. О России фильм должен делать американец для американцев.

За последние годы изменилось ли освещение проблемы ВИЧ/СПИД в СМИ?
В.П.:
Можно сказать, что некоторые изменения есть. В свое время это подавалось в основном сенсационно и несколько с оттенком эротики. Несерьезно. Беда в том, что очень часто журналист не знает, о чем он пишет. Это серьезный недостаток. Мне кажется, журналисты должны знать, для чего они существуют. Есть какие-то благородные темы, освещая которые они реально могут помочь своей стране. Есть проблема, абсолютно реальная, серьезная. Журналисты, СМИ могут реально этому противостоять, давая информацию: как это происходит, почему надо проверяться, предохраняться – масса есть тем. Мы должны уметь доходить до сердца человека, это профессиональное. Я это делаю, потому что думаю, что это моя обязанность.

У нас проходят проверки студентов на употребление наркотиков. Как вы считаете, такой метод профилактики действенен или нет?
В.П.:
Не знаю. С одной стороны, это, наверное, эффективно, если всех заставить. С другой стороны, а как же мои права? Вот если это сугубо добровольно, тогда я это понимаю, и я бы этим мог воспользоваться. Но если это принудительно, то мне что-то неуютно. Завтра что будут проверять? Сексуальные склонности, отношение к вере? Меня это смущает, хотя на первый взгляд может казаться решением вопроса.

Можно ли проводить мероприятия благого характера, если они нарушают права хотя бы одного человека?
В.П.:
Это вопрос чрезвычайно сложный и не имеющий однозначного ответа, на мой взгляд. Если можно нарушить права одного человека, то можно нарушить права двух, трех, ста, миллиона, пятидесяти миллионов и так далее. Ради блага можно – это чрезвычайно опасная вещь. Я внутренне не согласен, что ради блага многих можно нарушить права одного. Потому что это ведет дальше куда-то. Не туда ведет. Я бы постарался все-таки не нарушать эти права, за счет телевидения, газет, школ добиться понимания, что это правильно, что это для вас нужно. Для этого надо сделать большое усилие.

Как должна решаться проблема ВИЧ-инфицированных детей? Как им объяснять, что с ними произошло?
В.П.:
Знаете, дети в 5-6 лет способны понять чрезвычайно серьезные вещи. Представление, что дети глупые, совершенно неправильное, ум не есть функция возраста. Поэтому можно объяснить. Важно, кто объясняет и как объясняет. Но когда такой ребенок попадает в школу, где родители других детей говорят – нет, не хотим, чтобы он учился - надо учить уже этих людей, это опять наше с вами дело. Это предрассудки, это невнимание к тому, что есть другие люди, отсутствие толерантности. Надо любить этих детей, вообще детей, любить и уметь с ними разговаривать. Это профессия - разговаривать с детьми.

Каково отношение общества в Америке к ВИЧ-инфицированным?
В.П.:
Когда ВИЧ начинался в Америке, то отношение было очень похожим на наше. Вплоть до того, что сжигали дома, в которых жили ВИЧ-инфицированные, чтобы они не жили рядом, детей не пускали в школы. Все как у всех. Но в Америке были сделаны очень большие усилия, и СМИ, и очень видные и уважаемые люди - кумиры молодежи выступали по этому поводу. И это сыграло свою роль. В общем, отношение нормальное. Ну, болен человек. У нас какое-то отношение, что это аморальное заболевание. Ну, человек заболел. И? Теперь сажать его в тюрьму? Это предрассудки. Да, есть распущенность половая, все это есть. Но важно, как вы относитесь к этим людям в принципе. Кстати, на мой взгляд, очень мало в этом участвует церковь. Так что в Америке продвинулись, во Франции продвинулись. Мы еще пока отстаем, хотя я считаю, что есть прогресс.

Материал подготовила Елена ЧЕМБАЕВА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100