Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Владимир Лысяков: «В искусстве я – космополит»
В центре «Эрмитаж – Казань» открыта выставка работ московского художника Владимира Лысякова «Оптимизм меланхолии».
(Казань, 19 января, «Ттар-информ», Сергей Саввин). В центре «Эрмитаж – Казань» открыта выставка работ московского художника Владимира Лысякова «Оптимизм меланхолии». В экспозиции представлено около 60 живописных работ: в основном изображения спортивных парусников и цветов.
На вернисаже первый заместитель министра культуры Татарстана Айдар Гайнутдинов сказал о том, что в заповеднике «Казанский Кремль», в частности в центре «Эрмитаж – Казань», экспозиция произведений Владимира Лысякова организована впервые и потому становится значимым культурным событием: «Выставка очень оригинальная, очень симпатичная, здесь только небольшая часть работ – всего их у художника около 400, но есть и парусники, и вода, и зима, и цветы, и грибы. Правда, нет автопортрета Владимира Николаевича, написанного в его неповторимой манере, но я думаю, мы когда-нибудь его увидим».
Айдар Гайнутдинов подчеркнул, что проект – меценатский: выставка «корпоративная», организована филиалом «Альфа-Банка» к своему двухлетию, однако будет доступна для всех желающих в течение 3 недель (до 10 февраля). Замминистра отметил при этом, что Год благотворительности в РТ завершился, но начался Год семьи – «следующая эра благотворительности», и выразил пожелание, чтобы эту выставку посетили как можно больше семей – чтобы супруги, дети и внуки увидели эту красоту.
«Мое жизненное кредо выражено в моих работах», – сказал на торжественном открытии выставки Владимр Лысяков и выразил благодарность заведующей центром «Эрмитаж – Казань» Ольге Пиульской, кандидату искусствоведения Галине Тулузаковой, сотрудникам музея – за понимание и поддержку.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ» о художественных приоритетах, Владимир Лысяков отметил, что в юности его вдохновляла русская школа, образцами были работы Перова, Крамского, Шишкина, Брюллова, Иванова, Левитана, Репина и других великих художников. Но по мере взросления и расширения профессионального диапазона, знакомства с другими школами образцами становились работы мастеров барокко, например Караваджо, и других, более близких нам по времени живописцев: «Я принимаю и современное русское, и зарубежное искусство – то, что мне нравится и что я люблю, например Энди Уорхол – он мне близок и понятен, так же, как и Шишкин».
Творчество Владимира Лысякова отличают разнообразие сюжетных линий и свобода профессионального языка. Его искусство представляет ту линию развития столичного искусства, которая не только привержена традиционным ценностям европейского и русского искусства, но не отказывается от достижений искусства XX века. Опора на опыт импрессионизма и экспрессионизма, элементы гиперреализма трансформируются в собственную стилистическую систему. При этом формальные построения необходимы для более точного выражения собственных размышлений о жизни, где восхищение красотой мира соединяется с ощущением его дисгармонии и бренности, говорится в справке музея.
Напомним, Владимир Лысяков родился в 1948 году. В 1975 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), отделение монументально-декоративной живописи (мастерская профессора Б. Иорданского). Член московского отделения Союза художников с 1983 года. В круге профессиональных интересов монументальная и станковая живопись. С 1975 года участвует в выставках в России и за рубежом. Работы Владимира Лысякова находятся в собраниях Иркутского областного художественного музея им. В.И.Сукачева, Кемеровского областного музея изобразительных искусств, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и в частных коллекциях России, США, Германии, Италии, Норвегии.
Фото Сергея САВВИНА
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»