news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Вика ЦЫГАНОВА:

«Песня - она живая, она всегда волнует…»

В культурно-развлекательном комплексе «Тимерхан» открылся казанский фестиваль авторской песни и шансона «Черный кот» и казанский клуб «Шансон». На открытии клуба выступила Вика Цыганова, популярная певица 1990-х годов порадовала поклонников своими старыми хитами и новыми песнями. Автором почти всего репертуара Вики является ее муж и продюсер Вадим Цыганов. Творческий дуэт практически всегда неразлучен. Вот и на этот раз звездная пара приехала в Казань вместе. После концерта Вика Цыганова с удовольствием пообщалась с журналистами и поклонниками своего творчества.

Вика, вы любите музыку и шансон?
В.Ц.: Очень люблю шансон и я очень рада, что в Казани открылся такой клуб. Шансон в моем понимании - это все-таки французская городская песня и в своем творчестве я пытаюсь брать лучшие аналоги шансона, чтобы петь для людей.
 
Во время выступления  вы сказали, что у вас сегодня что-то не так с голосом?
В.Ц.: Нет, боже упаси. Работаю больше двадцати с лишним лет, и я всегда работаю вживую. Мой голос иногда тоже волнуется и устает, но изменять себе и петь под фонограмму я не буду.
 
Платье, в котором вы были сегодня на сцене, сшито вами?
В.Ц.: Да, у меня есть свое ателье, скорее  это даже творческая мастерская. Я одеваю мужчин и женщин, которые любят эксклюзивную одежду. А платье мне сшил мой друг, кутюрье  Владимир по нашим совместным эскизам. Вечерняя одежда и одежда для сцены - не моя главная песня. Я люблю русские соболя, рысь,  люблю наряжать в меха людей и шить верхнюю одежду.
 
О вашем творчестве сейчас мало слышно и известно. Очень хотелось бы узнать, над чем вы сейчас работаете?
В.Ц.: Вышел в свет мой альбом русских романсов. Я записала его с замечательными виртуозами, музыкантами Юрием и Евгением Клепаловыми. В альбом вошли романсы «Гори, гори, моя звезда», «Я ехала домой», «Ямщик, не гони лошадей». Я взяла самые яркие жемчужины русского романса и попыталась с этими людьми воплотить их в альбоме. Вообще, я долго созревала, чтобы исполнять романсы. Первые мои пробы романса были еще 15 лет назад. Меня на это дело вдохновила Изабелла Даниловна Юрьева. Когда она услышала мое пение, то передала через моих друзей, что «Вика поет русские романсы так, как надо петь». Может это покажется нескромным, но я сейчас действительно созрела, я чувствую романс. У меня пение не народное, не академическое, не эстрадное. У меня образование драматическое и эта исполнительская форма совершенно другая, она требует другой подачи. Еще Александр Пушкин сказал «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя» - вот так я пою романсы. Сейчас я работаю над новым альбомом с Сергеем Куприком - бывшим солистом «Лесоповала». Вообще, мужчинам на сцене всегда немножко легче, чем  женщинам, потому что женщины всегда более активны, отзывчивы, больше любят. Поэтому мужскими сердцами из публики завладеть тяжелее, чем женскими.
 
В чем секрет вашей женской красоты?
В.Ц.: Секрет заключается в моем муже. Я его вдохновляю на подвиги и на творчество, поэтому не могу выглядеть иначе. А еще меня подпитывает мужская любовь. Когда в окружении женщины есть мужчины, они ее подпитывают энергией и женщина всегда выглядит моложе.
 
Вы всегда неразлучны с мужем?
В.Ц.: Да, мы всегда неразлучны. На самом деле это очень тяжелое испытание, потому что Вадим - гениальный человек, он пишет потрясающие стихи. Время всегда безжалостно к поэтам. Все великое оценивается только после смерти. Я очень счастлива, что стихи Вадима звучат не просто в моем исполнении, их поет Слуцкий, Домогаров, Маршал, Круг. Думаю, что и на эстраде наступит такой момент. Был такой момент отчуждения, когда мы с мужем полностью ушли из шоу-бизнеса. Тем не менее, песни Вадима растут как цветы. Сегодня ощущается большая нехватка хорошего слова, которое у него есть.
 
А как вы познакомились с мужем?
В.Ц.: Наверное, нашу встречу устроил Всевышний. Когда я ехала из Владивостока в Москву, меня там никто не ждал и не звал. Но наша встреча все же состоялась. Когда я увидела Вадима, у нас на тот момент не было никаких возможностей. Он мне читал стихи, а я ему пела песни. Мы тогда друг другу поверили и поняли, что созданы друг для друга. 2 октября - день нашего венчания. Мы верующие люди и этот день очень важен для нас. Мы уже 16 лет под венцом
 
Вы работали в Еврейском камерном музыкальном театре. Почему такой выбор?
В.Ц.: Это был театр, который относился к Дальневосточному управлению культуры. А поскольку я заканчивала во Владивостоке театральный институт, мне очень хотелось поехать в Москву. А музыкальный театр стал  той ступенькой, за которую я зацепилась. Но я в нем работала недолго, потому что начался период, когда упал железный занавес и все еврейские артисты оказались за рубежом.
 
Есть ли такие песни, при исполнении которых у вас наворачиваются слезы?
В.Ц.: Конечно. Иногда очень сложно петь песню, даже если ты ее спел тысячу  раз. Песня - она живая, она всегда волнует и трогает. Сыграть это невозможно. Лицедейство - это не мой вид искусства, мне хочется живых искренних эмоций. Те песни, которые Вадим пишет, они всегда живые, и слезы у меня всегда не наигранные.
 
А сегодня, во время концерта, почему у вас наворачивались слезы? В целом как этот концерт прошел для вас?
В.Ц.: Сегодня волновалась как никогда, ведь многие песни я давно не пела. Что касается меня, то это не самый лучший мой концерт. На самом деле я собой сегодня очень недовольна. Мнение зрителя и артиста всегда расходятся, потому  что артист ставит перед собой свои задачи, а после выставляет себе оценки. А публика не знает, какие ставит перед собой задачи артист. Дело еще в том, что для меня не очень понятна атмосфера клуба, в которую я сегодня попала. Когда есть зрительный зал, есть звуковая отбивка и есть спектакль, то есть возможность выстроить режиссуру. А здесь с публикой прямой контакт и нужно сделать так, чтобы ситуация не была слишком театральной и слишком доступной. Эту дистанцию очень сложно выдержать. Есть артисты, которые постоянно работают в ресторанах, но я  в клубах очень редкий гость.
 
Как вы провели сегодняшний день?
В.Ц.: Сегодня был изумительный день, надеюсь, что он будет иметь продолжение. Когда мы к вам летели, то в самолете познакомились с Зурабом Церетели. Вадим подарил ему книгу о нашем доме, а он подарил нам свою книгу. Я не знала, как много наваял этот замечательный художник. Его живопись очень жизнерадостная. А я верю в мистику и в то, что все в жизни не случайно. Думаю, что это знакомство будет иметь какое-то продолжение, потому что Вадим занимается дизайном. Думаю, что появится что-то новое, что сотворят два художника.
 
Вика, не скучаете по тем временам, когда вас часто показывали по телевидению, когда было много концертов?
В.Ц.: У творческой личности есть периоды спадов и падений. Если человеку нечего сказать, то ему незачем выходить на сцену. Бывают моменты, когда надо накапливать силы. Весь гламур и эта тусовка, которая сегодня существует на первом канале, они тоже когда-то пройдут, ну а мы тем временем подрастем и наберем силы. Эта ситуация меня абсолютно устраивает, потому что вы видите перед собой счастливого человека. У меня - лучшие песни, замечательный муж, прекрасные друзья. Мне бог дает такие ситуации в жизни, которые, может быть, тысячам людей даже и не снились, и я ему за это очень благодарна.  
 
Материал подготовила Наталья Рыбакова.
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100