news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Венера ГАНЕЕВА: «Новый альбом дуэта «Артур и Марат» - большое достижение в творческом плане»

 Дуэт «Артур и Марат», созданный бывшими участниками группы «Казан егетлере», выпустил свой дебютный альбом. Заслуженные артисты Республики Татарстан Артур Мингазов и Марат Галимов, а также народная артистка России и Татарстана Венера Ганеева и саунд-продюсер дуэта Альберт Зиятдинов рассказали на пресс-конференции в ИА «Татар-информ», как проходила запись новой пластинки, как артисты пришли к созданию дуэта и какие у них планы на будущее. 

Расскажите о вашем новом альбоме. 

А.З.: 
Диск начал писаться год назад, но некоторые вещи уже были записаны. Дальше мы начали работать по ходу записи. По-моему, «Эгер мине бик сагынсан» мы начали писать в моей аранжировке. 

 

М.Г.: Расскажу историю этой песни. Нам позвонил Роберт Миннуллин, у него был как раз юбилей, и попросил именно нас спеть у него на юбилее. Мы остановились на песне «Эгер мине бик сагынсан». Она написана Ринатом Губайдуллиным. Эта песня была записана в 1979 году и получилась очень удачной. 

А.З.: Если рассказывать, как эта песня писалась, то это было ужасно, мне было очень жалко ребят в тот момент. Потому, что как обычно все делалось не в срок, аранжировка не успевала готовиться. Они пели на какой-то скелет, потом все это дело обрабатывалось, и в итоге получился достаточно хороший материал. 

М.Г.: Получилась шедевральная вещь. Роберт Миннуллин похвалил нас и сказал, что за все годы это самое лучшее исполнение. 

 

Сколько песен вошло в диск? 

А.М.:
 Двенадцать песен, семь из них – мои. 

То есть вы автор и текстов, и музыки? 

А.М.:
 Нет, не текстов, а музыки. 

У вас вновь темное оформление диска. Вы так и придерживаетесь единого стиля? 

М.Г.: 
Мы решили сделать не так, как у всех. Я думаю, у нас это получилось. Получилось очень стильно, очень серьезно, со смыслом. 

 

А.М.: Хочу сказать про альбом. Он более зрелый, мы с Маратом на сцене уже 19 лет вместе работаем. На следующий год у нас будет юбилей. Этот альбом получится достаточно зрелый. Я, наверное, не смог бы такие песни исполнить пять лет назад. 

М.Г.: В этом альбоме по одной песне мы решили исполнить сольно. Я сольно спел одну песню, Артур спел свою песню. Мы решили так поступить. Много было вопросов из разряда «А сами вы петь не умеете? В группе петь всегда легко, а давайте по одному». И мы решили, почему бы и не спеть сольно. 

Венера Ахатовна, скажите несколько слов о дуэте. 

В.Г.: 
Конечно, первая ассоциация - с группой «Казан егетлэре». Вначале их было четверо, теперь осталось трое, а теперь они уже не «Казан егетлэре», а «Казан дяу этиляре». Знаете, здесь наблюдается очень красивая преемственность поколений. «Казан егетлэре» - это брендовое название, это была очень любимая группа, теперь там трое ребят. Артур и Марат как бы благословили их, отдав брендовое название «Казан егетлэре» этим молодым ребятам, которые сейчас очень достойно продолжают их дело. Но то, что Артур и Марат создали дуэтную форму – это тоже правильно. Потому что они созрели для дуэтной формы. И этот диск тоже большое достижение в творческом плане. Тут все песни шикарные. 

 

Артур сказал, что этот альбом немножко другой. Действительно, чем взрослее становится артист, тем лучше он понимает значение слов, понимает, как подать звук. Они сейчас – настоящие мастера, я бы сказала. Потому что профессиональных мужских дуэтов практически нет. 

Я их знаю уже около 20 лет. Они одни из самых любимых групп, поклонниц у них много. Мы вместе ездили в Австралию на Сабантуй, это очень надежные ребята. В дальнейшем я желаю им не останавливаться. Это первая ласточка, это очень сильная форма, очень дизайн красивый. Можно сказать, на западном уровне. И песни шикарные. Желаю им не останавливаться – еще больше репертуар, еще больше ретро-песен. Как автор, Артур тоже молодец. Может быть, мне какую-то песню напишешь? 

 

Вы ушли от «Казан егетлэре» и пошли своим путем. Как вы к этому пришли и почему все это произошло? 

А.М.:
 Наверное, не все так просто происходит в жизни. Два года тому назад мы отметили 15-летие нашей совместной работы в «Казан егетлэре». И после этого, когда у нас пошел тур по Татарстану, случилось именно то, что не должно было случиться – Марат, когда поехал к родителям, красил дом, упал с шести метров и сломал обе ноги и позвоночник. Целый год у нас Марат лежал в постели, полгода он вообще не вставал. На это было действительно тяжело смотреть, мы с Альбертом приезжали, поддерживали его. Тут уже получилось, что наш продюсер решил создать «Казан егетлэре» с молодыми ребятами. Это его решение. А мы остались как бы за бортом. 

 

М.Г.: Артур предложил продюсеру оставить имя «Казан егетлэре» у нас: Марат на ноги встанет, мы будем работать с вами вдвоем, но продюсер этого не захотел. Артур не захотел работать с молодыми. В сорок лет работать с молодыми ребятами - это как-то некрасиво смотрелось бы. Потом я встал на ноги, сидел на дне рождении одном, Артур мне звонит: «Марат, приезжай на студию, надо поговорить». Я приехал на студию и после этого мы решили вместе работать. Все-таки столько лет вместе, многое пережили. 

А.М.: Самое интересное, что как «Артур и Марат» нас не все же знают. Куда бы мы ни приезжали, нам говорят – ага, «Казан егетлэре», здравствуйте. Возьмем молодое поколение – они все говорят «Казан егетлэре». Даже в сценариях концертов написано «Казан егетлэре». Мы подходим и говорим, что мы теперь сольно работаем. 
Но мы ребятам из «Казан егетлэре» желаем успехов. Они молодцы – они молодые, у них новая энергетика, они по-новому смотрят на песни. 

 

Нет ли у вас желания принять участие в таких федеральных проектах, как «Голос»? 

М.Г.: 
В принципе, в этой жизни все возможно. Таких глобальных планов – поучаствовать в «Голосе» - нет. Но если такая возможность появится, мы проявим себя без проблем и сможем достойно выступить. 

В.Г.: 
Там в основном молодежь, там нет заслуженных артистов. Они там для того, чтобы заявить о себе. Я думаю, лучше идти на «Turkvision». 

М.Г.: 
Кстати, мы должны были выступать на «Turkvision», подали заявку, но когда мы были в Казахстане, я, к сожалению, заболел, у меня пропал голос. И мы не смогли принять участие в «Turkvision», досада осталась в душе, но я думаю, что мы еще наверстаем. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100