Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА
Триумф мужского балета в Казани
Триумф мужского балета в Казани
Международный фестиваль балета им. Рудольфа Нуриева добавил казанцам столичного самоощущения – на сцене Театра оперы и балета им. Мусы Джалиля выступили солисты из Москвы, Парижа, Лондона, Вены, Берлина (правда, везде – на четверть бывший наш балетный народ). Да и недавнее 1000-летие Казани (сами-то казанцы считают свой город намного моложе) спровоцировало небывалый всплеск строительства: не только роскошная новая мечеть Кул-Шарифа взлетела до небес на месте той, что по легенде срыли по приказу Ивана Грозного, но и оперный театр отреставрировали по последнему слову техники и роскоши.
Казанский балетный фестиваль (сначала российский, затем международный) проходит в 21-й раз, а с 1993-го года носит имя Нуриева, который любезно предоставил сей громкий брэнд Казани, получив от директора театра господина Махаметзянова приглашение выступать здесь в любое время и в любом амплуа. Здесь же состоялось одно из последних выступлений смертельно больного Рудольфа Нуриева – уже в качестве дирижера.
Афишу фестиваля “Нуриев навсегда” составила классика, которую танцевал он сам, привнося в любую классическую вариацию чувство откровения, магнетизм и жгучий восточный темперамент. Что ни говори, а публику себе фестиваль воспитал. Воспитал и чувство юмора, вполне допустимое в этом самом чопорном из искусства, иначе так не хохотали бы казанцы на номере “Гранд паде-де” в хореографии Кристиана Шпука в исполнении берлинцев Элизы Каррилло Кабреро и Михаила Канискина, которые в промежутке между классическими па уморительно ссорились, пародируя “теплые партнерские” отношения не только в балетном дуэте, но и в жизни, когда ему, супермену, достается в пару синий чулок, да еще с претензиями на первенство.
Получилось ли это специально или нет, но оба гала-концерта при обилии превосходных балерин постепенно превратились в триумф мужского балета, начало которому во многом положил Рудольф Нуриев. (Ольга Фукс)
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»