news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Валерий Зорькин: «В Татарстане выработана наиболее эффективная в стране практика борьбы с организованной преступностью»

(Казань, 8 июня, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Проблемы международной и национальной безопасности, соблюдения прав человека и практики конституционного правосудия в Российской Федерации обсудил сегодня в Казани председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин на встрече с руководителями правоохранительных органов Татарстана.

Во встрече приняли участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, судья Конституционного суда РФ Борис Эбзеев, полномочный представитель Президента РФ в Конституционном суде РФ Михаил Кротов, прокурор РТ Кафиль Амиров, министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров и другие.

В своем выступлении Валерий Зорькин заострил внимание на ряде проблем, в частности, несовершенства современного законодательства и качества правоохранительной деятельности, коррупции в судебной системе, недоверия населения к правоохранительным органам и судам, борьбы с терроризмом и организованной преступностью и других. По его словам, Татарстан в последнее время является полигоном для апробации новых подходов в борьбе с преступностью, в том числе с организованной. «В первую очередь это касается восстановления комплексной системы профилактики преступлений, предупреждения преступности несовершеннолетних, и особенно ее групповых форм. В Татарстане выработана наиболее эффективная в стране практика борьбы с организованной преступностью. Я думаю, эта практика не менее эффективна, чем в Италии и США, где с оргпреступностью начали бороться гораздо раньше», - сказал он.

Валерий Зорькин поделился своим видением в отношении дальнейшего реформирования правоохранительной системы. В числе наиболее актуальных проблем, которые необходимо решать в первую очередь, он назвал перестройку сложившейся в стране системы реагирования на сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях. «Требуется коренное изменение взаимоотношений граждан и милиции при выявлении и регистрации преступлений. В стране продолжаются массовые укрытия преступлений от учета. По данным аналитиков, в год регистрируется около 3 миллионов преступлений от 15-20 миллионов реальных криминальных деяний, - отметил В.Зорькин. – Большая часть преступлений уходит в так называемые отказные материалы. Отказные материалы сотрудники милиции продолжают выносить даже по фактам обнаружения трупов, разбоям и грабежам. В результате растет недоверие населения к правоохранительным органам и судам». По его мнению, главная причина укрытия преступлений заключается в идеологических установках, которые основываются на том, что все социальные показатели, в том числе и показатель преступности, должны улучшаться. «Чтобы снизить преступность, нужно знать реальное положение дел и системно бороться с данным явлением», - подчеркнул он.

Валерий Зорькин также отметил, что сотрудникам правоохранительных органов необходимо изменить подход к поиску людей, пропавших без вести. «С начала 21 века в России ежегодно разыскивалось более 120 тысяч человек, пропавших без вести. В 2006 году их число составило более 120 тысяч. Самым тревожным фактом является то, что с начала века ежегодно возрастает число и удельный вес не разысканных людей, – отметил В.Зорькин. – В 2006 году более 50 тысяч или свыше 40 процентов людей от общего числа пропавших без вести не были найдены. Эти люди являются жертвами преступлений. Ежегодно правоохранительные органы не могут разыскать около 2 тысяч несовершеннолетних, из них около трети составляют малолетние дети. Существует большая вероятность того, что значительная часть пропавших детей и подростков стала жертвами насильственных преступлений».

По информации главы Конституционного суда РФ, в 2006 году в стране не удалось разыскать более 70 процентов от общего числа без вести пропавших сотрудников правоохранительных органов, 74 процента от общего числа пропавших людей вместе с транспортными средствами, 91,5 процента от общего числа пропавших людей в связи с оборотом недвижимости, 83 процента от общего числа пропавших в связи с выполнением профессиональной деятельности. «Во многих случаях речь идет о латентных убийствах. Не разысканные люди зачастую превращаются в неопознанные трупы. Количество дел с 2002 по 2006 год по неопознанным трупам в России возросло более чем на 40 процентов – с 48 до 70 тысяч», – отметил Валерий Зорькин.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100