news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Вахитовском суде продолжился процессе по делу о гибели подростка в казанском аквапарке

Сегодня в суде допрашивали свидетелей со стороны обвинения.

(Казань, 9 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). В Вахитовском районном суде Казани продолжился уголовный процесс по факту гибели в казанском аквапарке 13-летнего жителя Кирова Сергея Матвеева, труп которого был обнаружен 20 июля 2007 года в коллекторе забора воды из аттракциона «Медленная река». Сегодня были допрошены 2 свидетеля со стороны обвинения.

Процесс проходит в закрытом режиме. До начала судебного заседания корреспонденту ИА «Татар-информ» удалось пообщаться с подсудимым Ниязом Нотфуллинным и его супругой Эльвирой.

«Я считаю обвинение, выдвинутое в мой адрес, необоснованным. Просто нашли крайнего. Прямых доказательств нет. Не были допрошены застройщик этого аквапарка, члены приемной комиссии, которые принимали по окончании строительства этот объект. Кроме того, нет проектной документации, которая таинственным образом куда-то пропала. Она была необходима для эксплуатации аквапарка. В уголовном деле есть моменты, которые не раскрыты должным образом», - считает Нияз.

Супруга Эльвира не понимает, почему только ее муж должен отвечать за случившееся. «Не понятно, почему не привлекают к уголовной ответственности главного инженера этого аквапарка, наконец, само руководство, почему мой муж остался виноватым», - сказала она.

По словам Нияза, руководство аквапарка никоим образом не помогает своему бывшему сотруднику. «Мою должность сократили, помощи со стороны аквапарка никакой. Адвоката предоставили, но я от него отказался. Я нанял своего. Если все было бы законно, то руководство мне бы помогло, по-видимому, оно чувствует за собой вину, поэтому не помогает мне. Насколько мне известно, родителям погибшего мальчика также не было оказано никакой помощи, даже не посодействовали в организации похорон. Руководство аквапарка от комментариев отказывается, на контакт не выходит», - отметил он.

«Я понимаю родителей мальчика, у меня самого маленький ребенок, но единственное, чего я не понимаю, почему они не хотят разбираться в этом деле, если бы они ознакомились подробнее с материалами этого дела, их мнение, я думаю, изменилось бы. Первоначально, осенью прошлого года, когда процесс только начался, они были другого мнения. Отец по телевидению заявлял о том, что, мол, нашли "стрелочника», - добавил Нияз.

Супруга Эльвира говорит, что им не выгодно, что слушание дела проходит в закрытом режиме. «Мы хотим, чтобы пресса знала о том, что происходит в зале суда», - заявила она.

Напомним, трагедия произошла прошлым летом. Мальчик пропал 2 июля во время посещения казанского аквапарка «Лето STOP». Стражи порядка обыскали весь комплекс, но не нашли его. Сотрудники аквапарка уверяли родителей Сережи, что его нет в аквапарке.

В тот же день с заявлением об исчезновении сына в отдел милиции «Япеева» Вахитовского РУВД Казани обратилась его мать. 5 июля по данному факту прокуратурой Вахитовского района было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.126 УК РФ.

Останки мальчика были обнаружены спустя 18 дней в коллекторе забора воды из аттракциона «Медленная река».

В гибели мальчика обвинили 30-летнего заместителя главного инженера ООО «Культурно-спортивный центр «Калейдоскоп» Нияза Нотфуллина, назначенного на эту должность 2 ноября 2005 года. Обвинение по ч.2 ст.109 УК РФ ему было предъявлено 21 ноября 2007 года.

«Мужчина обвиняется в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Инженер был обязан следить за выполнением работ по повышению безопасности технологии производства водоподготовки, а также за бесперебойной и безопасной работой оборудования в соответствии с нормами техники безопасности», - сказал старший помощник прокурора РТ Равиль Вахитов.

Обвиняемый своей вины не признает. Нотфуллину грозит до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Согласно заключению экспертизы, скорость движения воды у входного отверстия, в которое засосало мальчика, равнялась 1,836 м/с при норме 0,4-0,5 м/с, и, таким образом, была превышена более чем в 3,5 раза. При этом следует учесть, что отвод воды в бассейне аттракциона осуществлялся через отверстие диаметром 34 см, не перекрытое на момент купания Матвеева металлической решеткой.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100