Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка Амира Тимергалеева
Известный московский художник представил собственные картины в городе своего детства.
(Казань, 10 сентября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня в центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка известного московского художника Амира Тимергалеева «Свет. Цвет. Гармония». Искусствоведы уже отметили знаменательность этого события – по мнению многих, Амир Тимергалеев – мастер, который представляет истинно европейское искусство на современном его этапе.
Открытие выставки своим вниманием почтил учитель живописца – народный художник РФ, академик Российской академии художеств Михаил Курилко-Рюмин. «Амир – ищущий художник, а выставка хорошо отражает его творческие поиски. Каждая картина им пережита. У него есть особое калористическое чувство, которое дано не всем», – отметил он.
Гостями центра «Эрмитаж-Казань» в этот день стали также председатель Союза художников РТ Зуфар Гимаев и директор Казанского художественного училища, в котором начался творческий путь Амира Тимергалеева, – Махмут Вагапов. Они пожелали автору новых успехов и дальнейшего процветания.
Сам художник поблагодарил Казань и казанцев за теплый прием. «Спасибо этому городу. Это город моего детства. Он всегда во мне», – сказал мастер.
Амир Тимергалеев – человек мира, он свободно перемещается в пространстве, естественно чувствуя себя в суете Москвы, среди красот Венеции, Парижа, Лондона или далекого Сантьяго. Его искусство, четко обозначающее свою привязку к европейской традиции, ожидаемо и востребовано. Он устраивает многочисленные выставки в разных частях света, его работы украшают престижные частные и музейные собрания.
Художественный язык произведений Тимергалеева базируется на достижениях европейского авангарда начала ХХ века и входит в одно из заметных направлений искусства конца ХХ – начала ХХI в., которое обозначается как «свободная фигуративность».
Можно сказать, что Амир Тимергалеев выступает в роли наследника классических ценностей Анри Матисса и Амадео Модильяни, Поля Сезанна и Марка Шагала. Художник органично использует все возможности выработанного ими художественного языка, в котором сюжетная завязка часто не имеет принципиального значения, но не исчезает полностью, цвет становится главным носителем пластической и эмоциональной информации, рисунок очищается от детализации ради выявления первичной структуры. При этом ставшие уже чуть ли не каноническими приемы и схемы наполняются иными эмоциональными переживаниями, поскольку диалог-полемика с корифеями соединяется с непосредственностью собственных впечатлений. Содержание и смысл произведений Тимергалеева заключены в цвете, в поиске абсолютных значений его чистоты и полнозвучности, глубины и сочности, мягкости и прозрачности, его собственной светоносности.
Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»