news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В «Современнике» прошла премьера спектакля Гарика Сукачева «Анархия»

На премьере были Алла Пугачева со старшим внуком Никитой и Андрей Макаревич с сыном, Марина Неелова с мужем и Валентин Гафт с Игорем Квашой и другие.

(Казань, 31 января, «Татар-информ»). Настоящий планетарий напоминал в минувший понедельник Московский театр «Современник». В его забитом до отказа просторном зале буквально слепило от звезд. Были Алла Пугачева со старшим внуком Никитой и Андрей Макаревич с сыном, Марина Неелова с мужем и Валентин Гафт с Игорем Квашой, а еще Дмитрий Харатьян, Леонид Ярмольник, Михаил Задорнов, Наталья Селезнева. Всех узнаваемых лиц просто не перечислить. Спровоцировала этот невероятный аншлаг премьера «Анархии» - громкого проекта не только в переносном, но и в самом что ни на есть прямом смысле слова. Ведь в спектакле рассказывается о возвращении на сцену распавшейся 25 лет назад популярной панк-группы. Понятно, что музыка здесь звучит во всю микрофонную мощь, передает ИТАР-ТАСС.

В образах музыкантов предстали три «современниковца» - Ольга Дроздова, Мария Селянская и Василий Мищенко, а также «вольный художник» Михаил Ефремов и «ленкомовец» Дмитрий Певцов. При этом только последний умеет играть на гитаре, всем остальным пришлось освоить разные инструменты, чтобы на сцене составить профессиональную музкоманду.

Осуществил постановку известный режиссер театра и кино, актер и рок-музыкант Гарик Сукачев. За основу он взял пьесу современного английского драматурга Майка Пэкера, правда, изменив название, которое в первоисточнике звучит как «Дисфункционалы». С легкой же руки Гарика Сукачева спектакль в «Современнике» именуется «Анархией», что, конечно, гораздо привычнее для русского уха.

Наверное, создатели спектакля посчитали, что и нецензурная брань, которая сплошным потоком льется со сцены, тоже не будет резать слуха отечественному зрителю. Действительно, на каком же еще языке могут изъясняться старые рокеры? И хотя у нас мало кого можно удивить матом, на афише все же сделали особое предупреждение: «Внимание, ненормативная лексика».

Похоже, именно это обстоятельство больше всего смущало худрука «Современника» Галину Волчек. «Хорошо это? - задается вопросом Галина Борисовна и сама же отвечает. - Конечно, нет. Конечно, плохо, но плохо очень многое из того, что происходит вокруг нас, и иногда из такого негативного ощущения, в конце концов, рождается какой-то внутренний протест». И, сделав паузу, добавляет: «Я всю жизнь рискую. За смелость называться «Современником» надо отвечать всю жизнь».

Впрочем некоторым зрителям, покинувшим театр после первого действия, риск этот, видимо, показался не вполне оправданным. Но большинство досмотрели спектакль, завершившийся, надо признать, продолжительной овацией. Однако и у этой части публики мнения не были однозначными.

К примеру, совершенно не принял «Анархию» Валентин Гафт. «Спектакль меня абсолютно не тронул, а ведь речь в нем идет о цене компромисса - и в искусстве, и в жизни. Он должен был пробудить во мне чувства - гражданские, человеческие. Но ничего этого не случилось. А ведь артисты в нем заняты замечательные», - поделился своим впечатлением знаменитый актер. Его коллега по театру Марина Неелова была менее категоричной. «Мат меня только поначалу шокировал, но это ощущение быстро прошло, - сказала она. - Наверное, панки так и должны разговаривать. Просто эта культура мне практически неизвестна и не близка».

Простые зрители тоже не скупились на высказывания. К примеру, начальник пожарной охраны «Современника» не скрыл, что и сам частенько ругается. «Но со сцены это звучит пошло», - считает блюститель порядка.

А вот Леонид Ярмольник назвал «Анархию» большим прорывом «Современника». «С точки зрения цензуры, это беспрецедентный прорыв, - с присущим ему юмором заявил Леонид Ярмольник уже на постпремьерном банкете. - Когда мы с Сергеем Гармашом выпускали наш спектакль «С наступающим!», у нас в тексте было лишь одно нецензурное слово, и вопрос, показывать нас зрителю или нет, решался очень непросто».

Что же касается создателей спектакля, то они были искренне счастливы. Автор пьесы Майк Пэкер, специально приехавший на премьеру в Москву, говорил, что «очень рад и тронут».

Не скупился на восторги и Гарик Сукачев. «Галина Борисовна Волчек - святая женщина, - восхищался он. - Позвав нас, шалопаев, сделать эту работу, она взяла на себя великую зону ответственности. И то, что спектакль состоялся, для нас огромное счастье и огромная честь».

В следующий раз спектакль покажут 6 февраля, и он наверняка пройдет с аншлагом.

***Кр

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100