Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Северной столице открылась фотовыставка "Старый Петербург"
Посетители выставки смогут увидеть уникальную 13-кадровую панораму Северной столицы, снятую неизвестным мастером в 1861 году со шпиля Адмиралтейства.
(Санкт-Петербург, 27 мая, "Татар-информ", Данис Гараев). Сегодня в Петербурге в Государственном центре фотографии (РОСФОТО) открылась выставка "Старый Петербург", на которой будут показаны более 150 старинных редких снимков, многие из которых будут впервые представлены зрителю.
Как сообщают в пресс-службе музея, посетители выставки смогут увидеть уникальную 13-кадровую панораму Северной столицы, снятую неизвестным мастером в 1861 году со шпиля Адмиралтейства, серию фотографий 1870-х годов, запечатлевших строительство Литейного моста, прекрасные листы из альбома, поднесенного фотографами Буассоном и Эгглером великому князю Константину Константиновичу и его супруге Елизавете Маврикиевне на 25-летний юбилей бракосочетания в 1909 году, или серию "цветных" фотографий 1910-х годов издательства "Photoglob".
Наиболее ранние из представленных на выставке фотографий были сделаны еще в 50-е и 60-е годы XIX столетия, в самом начале истории фотографии, когда технические особенности нового искусства не позволяли запечатлевать движущиеся объекты, определяя тем самым отсутствие на снимках людей. Сегодня эти фотографии, выполненные известными фотографами Джованни Бианки, Альфредом Лоренсом, Ришбуром, Юардом и другими, завораживают ясностью и чистотой знакомых видов Петербурга. Фотографии пустого города чередуются со снимками городских торговцев, извозчиков, городовых, рабочих и простых обывателей, выполненных Вильямом Карриком, Карлом. Буллой и другими.
Хронологически выставка охватывает все основные этапы становления и развития фотографии: отпечатки на соленой, альбуминовой, коллодионовой или желатиносеребряной бумагах, фотографии, выполненные в технике бромойля, или гелиогравюры, первые опыты с цветом, появляющимся на снимке пока еще не в момент съемки, а в процессе печати с окрашенных литографских камней.
Представляя выставку "Старый Петербург. Санкт-Петербург в фотографиях XIX - начала XX веков", Государственный центр фотографии не только продолжает развивать одно из наиболее важных направлений своей деятельности - выявление и исследование памятников искусства светописи в фондах музеев и архивов России, но также старается привлечь внимание публики к облику современного Петербурга, переживающего очередную волну преобразований.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»