news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Санкт-Петербурге открылась выставка костюмов Рудольфа Нуриева

Рудольф Нуриев с трепетом относился к своим костюмам.

(Казань, 11 июля, «Татар-информ»). В Шереметевском дворце Санкт-Петербурга открылась выставка "Рудольф Нуриев. Нити времени". На ней собраны сценические костюмы выдающегося танцовщика разных периодов его творчества. Сам главный герой экспозиции, чья судьба разделилась на российский и европейский периоды, стал живым олицетворением культурной программы Года Россия – Франция, сообщает Tatarlar.ru.

Рудольф Нуриев с трепетом относился к своим костюмам, понимая, как важны они для создания сценического образа. Он вносил новые линии в эти легкие одежды, подчеркивающие красоту танца. Так, Нуриев укоротил колет, сделав более выразительными пропорции тела. Он придавал большое значение тканям. В стеклянных витринах на каркасах, повторяющих форму торса, предстают костюмы Дезире из "Спящей красавицы", Абдерахмана из "Раймонды", принца из "Щелкунчика", Ромео из "Ромео и Джульетты". Есть тут и два костюма Солора из "Баядерки - ленинградской постановки 1960 года и европейской - 1974-го. Вышло так, что постановка "Баядерки" в Гранд Опера оказалась прощальной для Рудольфа Нуриева. Об этом напоминает запечатленный на пленку акт Теней, который демонстрируется в отдельной выгородке экспозиции - в черном кабинете. И символом великого труда танцовщика воспринимается целая гора старых балетных туфель, отслуживших свой короткий век на сцене.

Осуществление этого проекта потребовало больших финансовых затрат. Свой вклад в организацию выставки внесла французская и российская стороны, в том числе Татарская национально- культурная автономия в Санкт-Петербурге. Экспозиция будет работать до 12 сентября.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100