news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Самосырово установят надгробный памятник актеру Наилю Шайхутдинову

Открытие памятника пройдет на Ново-татарском мусульманском кладбище с участием коллег и родственников артиста.

В Самосырово установят надгробный памятник актеру Наилю Шайхутдинову

(Казань, 18 сентября, «Татар-информ»). 22 сентября, в 10.00, на территории Ново-татарского мусульманского кладбища «Аль-Марджани» (Самосырово) состоится открытие надгробного памятника народному артисту России и Татарстана Наилю Шайхутдинову. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Тинчуринского театра.

Почтить память выдающегося актера соберутся его родственники, коллектив театра Тинчурина, земляки, а также представители Министерства культуры РТ и других театров республики.

Наиль Шайхутдинов родился 1 марта 1941 года в деревне Лашманка Черемшанского района ТАССР. Окончил Казанское театральное училище в 1965 году (артист драматического театра). С 1965 года работал в Татарском государственном театре драмы и комедии имени К.Тинчурина.

Свой творческий путь он начал с таких значимых ролей, как Акбар («Вслед за дикими гусями», Ильдар Юзеев), Хамзин («К нам прилетели соловьи», Ильдар Юзеев), Ходжа Насретдин («Ходжа Насретдин», Наки Исанбет) и др.

Он талантливо играл характерные роли – комедийные и драматические: Баязит («Орлы гнездятся на скалах», Ильдар Юзеев), Габдрахман («Чудак», Назым Хикмет), Ахмет («Женится что ли?», Юныс Сафиуллин), Джамали («Женихи», Хай Вахит), Гайфи («Гайфи бабай, женись давай!», Гульшат Зайнашева), Лука («На дне», Максим Горький), Зыя («Башмачки», Тази Гиззат) и др.

Наиль Шайхутдинов за 50 лет творческой деятельности сыграл на сцене родного театра более 200 ролей, снялся в десятках телевизионных спектаклей Рижской, Свердловской и Казахской киностудий.

В его сценических работах проявлялись природная одаренность, мастерство, художественный вкус и умение проникать в суть образа. Он всегда стремился к тому, чтобы его герои были абсолютно достоверны, чтобы каждое их душевное движение, слово, жест вызывали ощущение полной жизненной убедительности.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100