news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В России появится первая многопользовательская игра, считывающая эмоции

Игра создается с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», ее тестовая версия должна стать доступной в 2017 году.

(Казань, 4 апреля, «Татар-информ»). В В 2017 году в России появится первая многопользовательская игра с нейроинтерфейсом: гарнитура будет считывать эмоции игрока и транслировать их на игрового персонажа. Разработкой оригинального мультинейроинтерфейса с гарнитурой, способной регистрировать в режиме реального времени целый ряд физиологических показателей, занимаются лаборатория психофизиологии МГУ, ряд лабораторий Петербургского политехнического университета, а также компания «Нейроматикс», пишут «Известия».

Специалисты объединены в группе NeuroNet, сформированной в рамках президентской «Национальной технологической инициативы».

«Мы стремимся создать обучающую и развивающую систему, знаменующую привнесение нового механизма контроля игровой среды, поведения объекта и восприятия контента, — рассказал Владимир Статут, генеральный директор «Нейроматикс». – Создаваемая нами система - это мультинейроинтерфейс. На рынке игровых приложений пока нет нейроинтерфейса, который бы полностью соответствовал потребительским пожеланиям к утилитарным свойствам оборудования. В основном все что есть построено на распознавании электроэнцефалограммы, мы же стремимся расширить ворота, регистрируя больше показателей: кожно-гальваническую реакцию, миограмму, кулограмму, пульс, температуру и так далее. По сумме этих данных мы сможем получать нужную информацию о психофизиологическом состоянии пользователя, дифференцировать ее и направлять на систему управления средой, которая, в свою очередь, таким образом будет давать обратную связь и развивать пользователя».

По словам Статута, игра создается с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», ее тестовая версия должна стать доступной в 2017 году. Официальный представитель соцсети «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил «Известиям», что взаимодействие с «Нейроматикс» обсуждается.

По словам Статута, игра создается с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», ее тестовая версия должна стать доступной в 2017 году. Официальный представитель соцсети «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил «Известиям», что взаимодействие с «Нейроматикс» обсуждается.

«Мы хотим уйти от этого, создав такую среду, где человек, совершая определенные действия в игре, будет выдавать и передавать эмоциональную окраску. Если человек будет совершать неблаговидные поступки и, не дай Бог, еще получать от этого удовольствие, то он должен будет в игре понести за это эмоциональную расплату. Это будет не стрелялка и не боевой симулятор. Теория игры в разработке, она будет иметь образовательную направленность».

Создание нейроинтерфейсов в последние годы стало отдельным направлением развития систем управления техникой. Созданию нейроинтерфейсов большое внимание уделяют военные, которые видят большие перспективы применения непосредственно на поле боя. Одну из подобных разработок – создание дрона, управляемого силой мысли, – профинансировал российский Фонд перспективных исследований, поддерживающий прикладные исследовательские программы в интересах обеспечения обороны.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100