news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Пскове открылась выставка копий псковских фресок

(Псков, 7 декабря, "Татар-информ", Алина Мирова). В Приказных палатах Псковского музея-заповедника открылась выставка копий псковских фресок "Во славу города святого".

В экспозицию входят копии фресок псковской школы живописи XII-XVI веков из Мирожского и Снетогорского монастырей, храма Успения Богоматери в селе Мелетово и Можайского Ферапонтова Лужецкого монастыря - памятника, близкого к псковской стилистике живописи периода формирования общерусского храмового искусства.

Копии фресок исполнены художником Александром Крыловым, который в течение 15 лет изучал и копировал фрески памятников Псковской земли. Как сообщил Александр Крылов, для него очень важно было именно в Пскове узнать значение символов, их нравственную красоту, физическое воздействие. "Древнерусские христиане знали, что любой символ имеет физическое воздействие, и что неправильные символы разрушают генетические основы цивилизации", - отметил он. Работая над копиями фресок, художник ощущал благотворность символов не только духовно, но и физически.

По словам искусствоведа Тамары Шулаковой, псковский колорит соперничает с лучшим известным искусствоведам колоритом - венецианским. "По богатству красок, сиянию живописи цветовое исполнение фресок сопоставимо с полотнами Карпаччо, Веронезе, Тициана, но тематика венецианцев, взгляд с земной точки зрения не сравним с той высокой духовностью, которую показывают авторы псковских фресок", - подчеркнула она.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100