news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В новом Договоре о разграничении полномочий между органами госвласти РФ и РТ есть принципиальное отличие, заявил Олег Морозов

(Казань, 8 ноября, «Татар-информ», Руслан Мухамедшин). Вчера Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Государственной Думы РФ проект Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти РТ. Об основных параметрах нового документа рассказал сегодня в интервью журналистам первый вице-спикер Госдумы РФ («Единая Россия») Олег Морозов.

Олег Морозов отметил, что этот договор будет существенно отличаться от заключенного ранее. В названии первого договора была формулировка «о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий», в нынешнем варианте – «о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ». «Это принципиальное отличие», – подчеркнул первый вице-спикер Госдумы РФ. «После разграничения совместных полномочий законодательно понятно, что договор не предполагает возможность через договорные отношения брать на себя полномочия федерального центра, как это было в прошлом», – сообщил Олег Морозов. По его словам, текст договора можно рассматривать как уточнение совместных и исключительных полномочий.

Документом предполагается заключение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан, которое предусматривает «совместное решение вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями Республики Татарстан».

Статья 2 определяет статус Республики Татарстан и уточняет ее полномочия в части недропользования, международных связей, открывает возможность государственной поддержки и содействия соотечественникам в сохранении самобытности, развития национальной культуры и языка. Кроме того, данная статья предполагает знание двух государственных языков (татарского и русского) для высшего должностного лица Республики Татарстан.

Статья 3 законодательно закрепляет право граждан РТ получать паспорта с вкладышем на татарском языке с изображением герба республики.

Как пояснил Олег Морозов, теперь, согласно действующему законодательству, нижняя палата российского парламента должна рассмотреть документ. После того как договор будет принят в виде федерального закона, документ подпишут Президент России и Президент Татарстана.

На вопрос о том, возможно ли заключение подобных договоров между федеральным центром и другими регионами, Олег Морозов ответил, что он практически исключает такой вариант. «Была проблема в связи с тем, что Татарстан не ратифицировал в свое время федеративный договор, и только два субъекта формально могут претендовать на договорные отношения – Татарстан и Чеченская Республика. Я допускаю, что может быть второй договор – чеченский», – пояснил он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100