news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Ново-Савиновском районе торжественно подняли купола на храм Кирилла Казанского

Молебен по этому поводу возглавил владыка епархии – архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.

(Казань, 29 декабря, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Храм Кирилла Казанского сегодня буквально «обрел крышу» – этим утром в торжественной обстановке были подняты купола церкви и освящен крест. Молебен по этому поводу возглавил владыка епархии – архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.

Строительство церкви на улице Чистопольской началось еще в 2007 году. Все это время оно велось на деньги благотворителей. Точные сроки открытия нового храма долго нельзя было определить, однако теперь уже стало ясно: вскоре у православных Ново-Савиновского района Казани появится новый храм.

Официального адреса у храма Кирилла Казанского пока нет. Улица Чистопольская была выбрана местом для строительства церкви потому, что Ново-Савиновский район Казани сейчас динамично развивается: здесь постоянно строится многоквартирное жилье, появляются крупные торговые центры. Но церквей в городе не хватает, а эта, новая, будет находиться на одной из важнейших казанских магистралей – очень удобное расположение.

«Если Господь благословит, то храм мы откроем к 20 ноября следующего года – в день, когда православные вспоминают священномученика Кирилла», – сообщил сегодня ИА «Татар-информ» руководитель информационно-издательского отдела Казанской епархии, проректор Казанской духовной семинарии игумен Кирилл (Илюхин).

Митрополит Кирилл (Смирнов), в честь которого будет освящена новая церковь, считается одним из великих исповедников православия. Его очень любил и уважал святой праведный Иоанн Кронштадтский. По просьбе великого пастыря владыка Кирилл его отпевал.

На всем своем многотрудном пути служения Богу священномученик Кирилл проявлял глубочайшую веру и крепкое стояние за церковные уставы. В 1909 году государственными властями было предписано освящать великую агиасму на крещение на кипяченой воде, однако владыка Кирилл, единственный в Петербурге, совершил великое освящение на Неве, да еще в присутствии царской семьи. Он не верил, что сила материального огня выше силы Божией благодати.

Усердием владыки Кирилла было подготовлено и в 1914 году совершено прославление святителя Питирима Тамбовского – нового заступника в трудные для России времена.

Митрополит Кирилл (Смирнов) был одним из самых деятельных участников Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов и непримиримым борцом с обновленчеством.

В 1919 году священномученик Кирилл был впервые арестован. По завещательному распоряжению святителя Тихона, Патриарха Московского, он был назван первым кандидатом на должность патриаршего местоблюстителя. Когда в 1926 году проходили «тайные выборы патриарха», то 72 архиерея высказались за кандидатуру митрополита Кирилла (Смирнова), который тогда находился в заключении.

Этими выборами ГПУ решило воспользоваться в своих целях, поэтому к владыке Кириллу в вятскую тюрьму прибыл Е.А.Тучков, начальник VI секретного отдела ГПУ. Он заявил, что не сомневается, что разговаривает с будущим патриархом, и предложил сотрудничество и помощь в «легализации» Церкви, но с условием: «Если нам нужно будет удалить какого-нибудь архиерея, вы должны будете нам помочь… Вы должны сделать вид, что делаете это сами и найти соответствующее обвинение». – «Евгений Александрович, вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», – с достоинством ответил митрополит Кирилл. После этого он был отправлен в ссылку в Туруханск. С подобными предложениями Тучков обращался к другим, в том числе и к митрополиту Сергию (Страгородскому), который вскоре был освобожден из тюрьмы и более не подвергался арестам.

Все, кто встречались с митрополитом Кириллом (Смирновым), навсегда сохраняли память об этом удивительном иерархе. Князь С.Е.Трубецкой, который сидел с владыкой Кириллом в Таганской тюрьме, писал о нем: «С достойной простотой нес он свой крест до конца, подавая пример многим и являясь немым укором тоже для многих».

Митрополит Кирилл провел 17 лет в лагерях и ссылках вплоть до расстрела в 1937 году в Лисьем овраге под Чимкентом. Но и в этих страшных подневольных условиях он, подобно святителю Афанасию Великому и священномученику Ермогену, не переставал ратовать о чистоте православия и церковного устроения. Его считали совестью Церкви. Он, как и многие доблестные священномученики, мужественно указывал митрополиту Сергию на превышение им своих полномочий, не побоявшись последующих прещений. На нем в полной мере исполнилось евангельское проречение «когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13, 11).

До решений ожидаемого всеми, но так и не созванного Собора он призывал сохранять мир и терпение: «…всякое раздражение должно быть совершенно удалено из нашей среды, хотя бы и сыпались на нашу голову обвинения во вражде и приговоры о раскольничестве. Обвинениям этим не к чему прилипнуть, когда вражды в действительности нет. И ревность о сохранении в полной чистоте церковного устроения нашего, как елей над водою, всегда всплывет вверх над обвинениями в раскольничестве в сосуде действительной церковной правды».

В 2000 году ревнитель о церковной правде митрополит Кирилл (Смирнов) был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100