news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Нацмузее РТ открылась выставка армянского художника Геворга Мшеци

39,21 Kb(Казань, 5 октября, «Татар-информ», Сергей Семеркин). «Большое видится на расстоянии» - этот афоризм применительно к выставке армянского художника Геворга Мшеци, которая открылась сегодня в Национальном музее РТ, можно перефразировать так: Казань - видится на расстоянии.

Красоту и своеобразие столицы Татарстана мы - ее жители, порой не замечаем, в каждодневной суете не успевая вычленить объект красоты из обволакивающего все и вся флера обыденной жизни. Иное дело - приезжий, человек со свежим взглядом. Геворг Мшеци часто находит вдохновение для создания своих новых работ в развалинах старых зданий нашего города. Здесь отыщет лапоть, там – коромысло, и вот уже мы видим их у него на выставке в качестве произведений искусства: коромысло превращается в «парусник», лапоть органично встает на свой «пьедестал», сделанный из старой двери. Художник обследовал и находящуюся на многолетней реконструкции гостиницу "Казань", где нашел несколько необычных узоров для своих работ.

"Я не знаю еще хорошо ваш город, да наверное и люди, которые в нем живут, не всегда его знают хорошо, у вас город большой. Обходя его, я порой нахожу вещи, которые сами подсказывают мне идеи будущих картин. Фантазия начинает работать, когда берешь такую вещь в руки, смотришь на нее, играешь гвоздями, крючками, появляется мысль: сделать так, это соединить и вот - рождается новая работа", - рассказал на открытии выставки Геворг Мшеци.

37,3 KbНекоторые работы, по словам мастера, даются ему трудно, например созданный в Казани "Корабль прошлого" он даже хотел неоконченным увезти в Армению. Корабль что называется "не давался", не хватало всех необходимых для гармонии компонентов, но вот все встало на свои места и с сегодняшнего дня деревянный корабль можно увидеть в Национальном музее РТ. Корабль словно «прорывает» ткань времени, и из прошлого летит в будущее. Также в экспозиции представлены несколько работ художника, выполненные в своеобразной манере: картины представляют собой настоящие деревянные рамы, за которыми находится само полотно.

"Старые дома, которые я посещал, часто были без окон, вот эти рамы оттуда. Как я видел ваш город - так я и создавал эти работы. Внизу картин - это прошлое: пуговицы, разные мелкие вещи, которые я находил в доме, присутствуют на полотне. В середине – настоящее: город, который мы видим сейчас. Вверху - взгляд на будущее: там вы видите высокие небоскребы, устремленные в небо. Для такой картины самая подходящая рамка - это настоящее окно", - пояснил Геворг Мшеци.

49,18 Kb2006 год объявлен Годом Армении в России. Реализуя договоренности правительств обеих стран, Национальный музей РТ и Государственный музей Сергея Параджанова (Ереван) заключили соглашение о творческом сотрудничестве музеев. Выставка Геворга Мшеци - это один из примеров подобного культурного обмена.

Геворг Мшеци родился в 1958 году в Ереване, обучался в студии-мастерской художника Карлена Овсепяна. В 1982 году закончил факультет дизайна Ереванского художественно-театрального института. С 1979 года он участвует во всесоюзных и международных выставках. В разные годы четыре его персональные выставки состоялись в Союзе художников Армении, в представительстве ООН в Армении, в Ванадзор, а в 2006 году - в Париже. В Казани в 2005 году с большим успехом прошла его выставка в НКЦ "Казань", в этом году выставка в Национальном музее РТ организована при содействии Общества армянской культуры "Луйс".

Фото Сергея СЕМЕРКИНА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100