news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Москве в последний путь проводили театрального критика Бориса Поюровского

Артисты театра Камала приняли участие в церемонии захоронения праха театрального критика Бориса Поюровского.

(Москва, 29 сентября, «Татар-информ»). Актеры Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала, народные артисты РТ и РФ Ринат Тазетдинов, Равиль Шарафеев, Азгар Шакиров, народный артист РТ и заслуженный артист РФ Наиль Дунаев 28 сентября приняли участие в церемонии захоронения праха старинного друга Камаловского театра, ведущего театрального критика и педагога Бориса Михайловича Поюровского. Об этом сообщила пресс-служба Полпредства РТ в Москве.

Церемония захоронения урны с прахом известного критика состоялась на Ваганьковском кладбище Москвы. Согласно воле покойного, он был захоронен рядом с супругой – актрисой Ириной Чижовой.

Театральный критик и педагог Борис Поюровский скончался 20 июля 2016 года на 83-м году жизни после продолжительной болезни.

Проводить в последний путь Бориса Михайловича пришли его близкие, друзья, коллеги и ученики. Среди них – народные артисты СССР Вера Васильева и Владимир Андреев.
Б.Поюровский был автором более ста книг. Среди его «героев» – Андрей Миронов, Иннокентий Смоктуновский, Александр Ширвиндт, Наталья Гундарева, Александр Абдулов, московский Театр сатиры, Ленком.

Он почти 60 лет писал о театре Камала, был автором монографии о камаловцах «Остров в океане». В книгу вошли статьи и рецензии, написанные им за многие годы творческого общения с актерами и режиссерами театра.

Он обсуждал спектакли, помогал советами, дружил с режиссерами и актерами. Как личную драму пережил смерть своего друга – главного режиссера, народного артиста СССР Марселя Салимжанова.

Впервые Б.Поюровский оказался среди зрителей театра Камала в 1957 году в Москве во время Декады татарской литературы и искусства. В книге «Остров в океане» красной нитью проходит мысль, что театр Камала – уникальное явление как на всем советском, так и постсоветском пространстве. Это убеждение автора основывается не только на его зрительских впечатлениях и профессиональном общении с несколькими поколениями деятелей татарского театра, но и на том восхищении, которое неизменно вызывает у многоопытного московского критика атмосфера внутри Камаловского театра – очень творческая и вместе с тем почти домашняя.

Борис Михайлович каждый вечер сидел в зрительном зале во время московских гастролей Театра Камала. Новые январские гастроли театра в столице пройдут уже без него.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100