news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Москве открывается «Территория»

Фестиваль, придуманный 2 года назад театральным и кинорежиссером Кириллом Серебренниковым, пройдет уже в 3-й раз.

(Казань, 29 сентября, «Татар-информ»). Завтра в Москве откроется фестиваль «Территория». Придуманный 2 года назад театральным и кинорежиссером Кириллом Серебренниковым, он пройдет уже в 3-й раз. Организаторы снова привозят в Москву полторы сотни студентов со всех регионов России и гордо именуют себя «фестиваль-школа», пишет «Интерфакс».

Практика приглашать, оплачивать дорогу и проживание студентам провинциальных театральных вузов не только прижилась на «Территории», но и начала давать свои первые плоды. Те, кто в начале приезжал в качестве зрителей, сегодня уже полноправные участники программы фестиваля. В этом, по мнению Серебренникова, и есть основная функция его детища - развеять миф о том, что весь культурный процесс в нашей стране сосредоточен только в Москве, помогая реализовывать и показывать свои идеи молодым талантам из остальной России.

На открытие фестиваля приезжают лондонские видео-кудесники «Addictive TV», не раз удостаивавшиеся звания «лучшие ви-джеи мира» по версии журнала «DJ MAG» и ответственные за главный в мире фестиваль видеоарта «Optronica». Используя новейшие видеотехнологии, художники из «Addictive TV» добиваются поразительного результата – изображение полностью синхронизируется с музыкой и каждому звуку соответствует определенный кадр. Мастерство англичан не ушло от внимания голливудских студий и сейчас, между выступлениями в самых разных точках планеты, они создают совершенные трейлеры многомиллионных блокбастеров.

В основной программе нынешней «Территории» два безусловных хита – спектакль французского хореографа Жозефа Наджа «Антракт» и танцевальный перформанс южнокорейского театра «Садари», поставленный по мотивам пьесы Бюхнера «Войцек» и наделавший немало шума на Эдинбургском театральном фестивале в прошлом году. И тот, и другой – это экспериментальный театр, синтезирующий элементы других видов искусств – от цирка и литературы до инсталляций – в одно целое.

Вообще, синтез большинства видов искусств присущ и всему фестивалю. Помимо театра программа «Территории» включает в себя лекции (Анатолий Осмоловский, «Между театром и перформансом»), ворк-шопы (открытая репетиция оперы Леонида Десятникова «Бедная Лиза»), фотовыставки («100 % SKATE & SNOW»), медиа-перформансы (Петр Быстров и Кирилл Преображенский, «Чтобы руки были сильными, надо рвать бумагу пальцами. Это скажет вам любой атлет»), современный танец («По.в.с.танцы», «Ночи и дни»), живая и электронная музыка («Eject Project», «F.R.U.I.T.S.»). В общем, все, что могут вместить в себя 10 дней и несколько театральных площадок, концертных залов и галерей.

Закрытие фестиваля, которое растянется на два дня, обещает стать не менее интересным, чем открытие и основная программа. Кирилл Серебренников вместе с еще одним знаменитым организатором «Территории» – дирижером Теодором Курентзисом – заказали двум актуальным композиторам, греку Андреасу Мустукису и русскому Алексею Сюмаку, два симфонических произведения, которые и поставили в лабиринте подземных винных складов бывшего Московского винзавода, ныне превращенного в Центр современного искусства. Все, кто сможет попасть 10 и 11 октября на Винзавод, увидят, возможно, единственные показы симфонии Мустукиса «Богини из машины (Deae Ex Machina)» и оперы Сюмака «Станция».
***Н

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100