news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В лермонтовских "Тарханах" появились борзые щенки и ветряная мельница

(Саранск, 4 июня, "Татар-информ", Анвар Бикинин). Музейный комплекс Лермонтовских "Тархан" продолжает претерпевать значительные изменения. Государственный музей-заповедник все больше принимает черты дворянской усадьбы начала XIX века. Зарыблены тарханские пруды, плодоносят сады, функционирует пасека, возрождены конные и лодочные прогулки.

Сегодня музейное пространство оживилось еще одним привлекательным объектом - ветряной мельницей. В будущем она будет использоваться по своему назначению, и как смотровая площадка, и как часть гостиничного комплекса заповедника. Кроме того, усадебное хозяйство заповедника пополнилось борзыми щенками. Их преподнесли в дар музею сотрудники Центрального государственно питомника по развитию псовых борзых из села Лащ-Таяба Яльгинского района республики Чувашия.

"Охота в жизни дворян XVIII-XIX веков была одним из приятных провождений времени, - рассказала корреспонденту агентства "Татар-информ" научный сотрудник музея Светлана Шубенина. - Для псовой охоты, прежде всего, были необходимы хорошие собаки. Недаром псарне в помещичьем имении в те времена уделялось много внимания, нередко дворянин гордился больше всего именно собаками. Для обычной охоты требовалась стая гончих, не меньше шести, и, как минимум, одна свора борзых - две-три собаки в одной связке. Собачьи своры подбирались по масти и стати. Собаки часто становились предметом зависти помещиков-охотников, их ревностного отношения к собакам своих людей. Неумеренная страсть к охоте разоряла помещиков. Нередки были случаи, когда на борзых меняли целые деревни с крестьянами".

Тарханским щенкам дали клички Бэла и Лайка. Совсем скоро это "дамское общество" пополнится еще и "кавалером" из Чувашии, сообщила Светлана Шубенина.

фото Анвара БИКИНИНА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100