news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Латвию приехали внуки нациста, чтобы узнать правду о своем деде

Внуки стыдятся наследства, оставленного дедом-нацистом.

(Рига, 6 ноября, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В Латвию приехали 4 внуков немецкого офицера Александра Шульца. Семья ищет следы своего деда: несколько лет назад внуки узнали, что дед имел отношение к концлагерям.

Дед оставил им весьма приличное наследство, и родственники готовы отказаться от всего, что нажил дед, и отдать это на благотворительные нужды. Первый балтийский телеканал рассказал, что внуки приехали в сначала в Эстонию, а потом и в Латвию, чтобы узнать правду о своем деде. Их мать всегда что-то утаивала от детей.

Тайна начала приоткрываться 2 года назад, когда в семейном архиве нашли нераспечатанное письмо от сослуживца их деда. Письмо датировано 1945 годом, и пришло оно со знаменитого корабля «Вильгельм Густлофф». Там сообщалось, что у Шульца на лайнере была своя каюта. Как известно, это судно считалось символом Третьего рейха. Отдельная каюта выделялась лишь самым заслуженным. Но лайнер был торпедирован, а сам Шульц погиб.

Александр Шульц по образованию был строительным инженером. Внуки изначально думали, что он где-то возводил мосты, а оказалось - концлагеря. Он даже был акционером концерна Хольцманн, знаменитого антисемитским подходом к работе. В ходе поисков правды следы привели в Прибалтику. Не без его участия был основан лагерь смерти «Клоога» в Эстонии.

Внуки Шульца побывали на месте расположения лагеря и встречались с историками и исследователями. И изыскания для них не утешительные. «Если у деда руки и не по локоть в крови, то его честь запятнана», - уверена семья.

Шульц не был простым солдатом — он был офицером. Более того, он успел нажить приличное состояние, которого сегодня стыдятся внуки. Их совесть дороже денег и недвижимости. Аннетте сегодня работает учителем в школе, преподает уроки религии. Андреас — преподаватель музыки по классу флейты. Михаэль — сотрудник юридической социальной службы, а Ульрике — акушерка. Всего в семье уже 13 детей и 3 внука.

«Нам пока трудно сказать, что мы будем делать с этими деньгами. Будем рассматривать разные предложения, просьбы о помощи. Если сердце в определенный момент подскажет, что надо дать деньги какому-то человеку, мы, конечно, это сделаем. В этом году мне исполнилось 50. Во мне как будто зашевелились песочные часы. Я стал резко ощущать, что время уходит, и я должен что-то сделать хорошее», — рассказал один из внуков Шульца.

Семья продолжает расследование. Новая информация их ведет в Румынию.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100