news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казанском ТЮЗе поставили «Вкус меда» Шейлы Дилени

Завтра – премьера.

(Казань, 9 июля, «Татар-информ», Сергей Саввин.) Казанский государственный театр юного зрителя 10 июля закрывает сезон премьерой – мелодрамой в 2-х действиях Шейлы Дилени «Вкус меда» в постановке Владимира Чигишева.

«В этой пьесе – вечная тема: семья, взаимоотношения матери и дочери, а это всегда актуально – непростые, противоречивые отношения в семье, где только мать и дочь, это и определило выбор пьесы для постановки на нашей сцене», – сказала корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель литературно-драматической части Казанского ТЮЗа Елена Акимова, отметив, что сегодня очень мало пьес, поднимающих проблемы семьи, подростков. 

По информации Е.Акимовой, главный режиссер театра заслуженный деятель искусств РФ Владимир Чигишев формирует афишу разножанровыми, разноплановыми, «разновозрастными» сочинениями, и очень популярная в свое время и воплощаемая в театрах и по сей день мелодрама Шейлы Дилени хорошо вписалась в это богатый ряд.

Юная Джо (Мария Фалалеева) хронически не в ладах с матерью – Эллен (народная артистка РТ Елена Ненашева) при этом безгранично любит ее и ревнует к бесшабашному и весьма жесткому в отношениях поклоннику мамы коммивояжеру Питеру (Владимир Никитин). 

Краткий роман с темнокожим матросом (Павел Густов), как и более долгая дружба со странноватым студентом Джефом (заслуженный артист РТ Алексей Зильбер), не избавляет Джо от одиночества, и даже грядущее вскоре материнство не ожидается героиней, представляющей поколение «рассерженных молодых людей» (пьеса написана в 1957 году), светом в конце тоннеля.

Однако финал истории о жизни неустроенных людей Манчестера, на примере одной семьи, не трагичен: в казанской версии давней пьесы публике под занавес дается надежда – авось что-нибудь сложится «по-человечески» в этой шумной и скандальной компании неплохих, в общем-то, людей.

Генеральную репетицию нового спектакля увидели несколько десятков казанцев, разместившихся по периметру сцены – вдоль задника и кулис на представлениях этой мелодрамы будут стоять 30 стульев, при этом большая часть зрителей, как обычно, займут места в зале. 

«Если хотите увидеть спектакль «в объеме», то нужно посмотреть его один раз со сцены, другой – из зала. Однако мы рассчитали так, чтобы зрителям, независимо от того, где они сидят, было видно все, что происходит на сцене», – сказал, предваряя прогон новой работы тюзовцев, Владимир Чигишев. Режиссер напомнил, что во времена Мольера часть зрителей – высокопоставленные вельможи – также размещались на сцене, следовательно, этот прием не нов, но в данном случае призван помочь публике «почувствовать» спектакль.

И публика спектакль «почувствовала»: зрители, не шелохнувшись, следили за весьма продолжительным и вызывающим противоречивые чувства и сильные эмоции действом, адекватно воспринимали обращения к ним персонажей мелодрамы, а в антракте некоторые говорили, что им даже несколько не по себе от такой близости к происходящему, и им было бы привычнее смотреть спектакль не со сцены, а из зала. Аплодисменты в финале были искренними. 

«Когда зрители рядом с тобой – это хороший экстрим для актера, и я надеюсь, что большая, чем обычно, ответственность, помогает в работе. Зрителю все заметно, его ни на секунду не обманешь, и мне это нравится, это придает какой-то драйв», – сказал корреспонденту агентства о своих ощущениях от присутствия части зрителей на сцене Владимир Никитин, исполнитель роли Питера.

По словам Владимира Никитина, новый спектакль, как и «Дембельский поезд» Алексея Архипова в постановке Георгия Цхвиравы, также с близостью исполнителей к зрителю, – это экзамен для актеров, потому что «невозможно прикрыться дымом, музыкой, светом, – это чисто актерский спектакль, и мне кажется, зрители, любители театра тоже должны получать от этого удовольствие».

Сценограф новой постановки – Владимир Чигишев, хореограф – Людмила Чигишева, в спектакле звучит музыка группы «Битлз». 

Сегодня вечером поклонники Казанского ТЮЗа могут посетить последнюю предпремьерную репетицию мелодрамы «Вкус меда» – и убедиться, насколько профессионально и без «проколов» представляют нам сложную историю непутевой семьи актеры любимого театра. К примеру, как всегда ярко и вместе с тем лирично и даже озорно, «провокационно» проживает свой образ на сцене Елена Ненашева. На удивление полно и глубоко раскрывает личность героини молодая актриса Мария Фалалеева.

Пожалуй, открытием станет прочтение Алексеем Зильбером образа Джефа – не очень здорового, но самого «нормального» из всех участников этой истории человека.

Завтра – премьера.

«Следующий сезон как бы начинается в этом сезоне обоймой премьер – «Игроки» Николая Гоголя, «Вкус меда» Шейлы Дилени и комедия в 2-х действиях Алексея Пояркова «Татарин маленький», которую зрители увидят уже осенью, вскоре после открытия очередного театрального сезона», – сказала корреспонденту агентства Елена Акимова и сообщила, что 25 сентября по приглашению Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю.П.Киселева Казанский ТЮЗ откроет в Саратове II Поволжский фестиваль детских театров «От А до Я» – спектаклем «Оскар и Розовая Мама» Э.-Э.Шмитта в постановке Владимира Чигишева (2007).

Фото Сергея САВВИНА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100