Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Казанской консерватории открыли Декаду студенческой науки-2022
В Казанской государственной консерватории имени Жиганова стартовала Декада студенческой науки. Открылся научный форум показом документального фильма концепт-студии Formate «Прометей. Поэма Казанского огня».
Весь апрель в консерватории будут проходить конференции по основным научно-исследовательским направлениям вуза. Для Казанской консерватории это мероприятие стало пробой нового формата: здесь начало работу студенческое научное объединение, его участники при помощи педагогов-кураторов подготовили программу научных мероприятий. Инициативу студентов поддержал ректор Вадим Дулат-Алеев.
Впервые представленная в консерватории лента «Прометей. Поэма Казанского огня» рассказывает о группе молодых инженеров, художников и музыкантов. Ровно 60 лет назад – 6 апреля 1962 года – начался путь Студенческого конструкторского бюро «Прометей», где создавалось множество проектов в области аудиовизуального искусства.
«Может быть, те эксперименты, которые ставились молодежью XX века, дадут импульс для наших студентов, чтобы они творили, исследовали и привносили новое в музыкальную науку», – подчеркнула проректор по научной деятельности и вопросам развития Казанской консерватории Дилия Хайрутдинова.
Одним из гостей открытия стал Надир Альмеев – народный художник Республики Татарстан, художник СКБ «Прометей». В своей приветственной речи он рассказал о работе в конструкторском бюро, о важных, но так и не реализованных проектах «Прометея». Гость подчеркнул, что идеи могут быть полезны и для нынешнего поколения студентов, главное – объединить усилия и начать действовать.
Сценарист и звукорежиссер фильма Йусуф Бикчантаев выразил большое желание сотрудничать с консерваторией в реализации новых проектов: «У нас есть большие технические возможности, но не хватает музыкантов».
«Пожалуй, ключевым фактором в нашей работе является профессионализм и перфекционизм. Я думаю, для консерваторцев это тоже два знакомых и очень близких слова, это стал бы нашей точкой соприкосновения. Мы, со своей стороны, помогли бы по-новому раскрыть музыкантов, композиторов или исследователей», – дополнил Дидар Оразов, режиссер и сооснователь концепт-студии Formate.
Материал подготовила Мария Барабанова
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»