news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани завершился IV Международный фестиваль «Искусство смычка»

Признанные виртуозы Европы Ян Криговски и Дмитрий Махтин поделились своими впечатлениями о российской академической сцене.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Накануне в ГБКЗ им.С.Сайдашева состоялось закрытие IV Международного фестиваля L'arte del arco («Искусство смычка»). Гостями финального вечера стали прославленный голландский скрипач русского происхождения Дмитрий Махтин и один из лучших контрабасистов Словакии Ян Криговски.

Открывал концертную программу Дмитрий Махтин в сопровождении оркестра «La Primavera» (худрук Рустем Абязов). В память о погибших в аэропорту Ростова-на-Дону прозвучал романс чешского композитора Антонина Дворжака. Гости порадовали зал «Мелодией» Петра Чайковского и волнующим исполнением концерта Сергея Кусевицкого. Закрывал программу вечера Большой дуэт для скрипки, контрабаса и струнного оркестра Джованни Боттезини. По окончании финального концерта солисты в сопровождении маэстро Абязова провели автограф-сессию для самых преданных меломанов.

«Классическая музыка и искусство великих композиторов понятно всем, это международный мир. Но в России публика очень любит музыку, это видно, они всегда очень внимательно слушают, от них идет тепло. Когда я играю в России – я дома, я играю для своей публики, для своего народа. Иногда ты играешь в таких городах, куда классическая музыка только приходит. Уже тот факт, что люди пришли, их интерес обязывает делать это хорошо. Мы, как бы приземленно это ни звучало, слуги искусства. И мы должны служить. Сегодня, например, на мастер-классе я общался с молодыми музыкантами. Вопрос об их уровне довольно сложный. Но важно другое: я считаю, что если человек хочет заниматься музыкой и ему это доставляет удовольствие – это первостепенно», – отметил в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» Дмитрий Махтин.

Особенным стало выступление в России и для Яна Криговски: «У меня возникает большое уважение к России, когда я нахожусь здесь. Русская струнно-смычковая школа всегда была и остается на высоком уровне. Я безмерно рад, что могу показать свое маленькое словацкое искусство. Сегодня мы играем классическую музыку, и могу сказать, здесь очень хорошо играется. Есть места, где не понимают музыку вообще. Например, в Словакии, Чехии и Германии. Там сейчас нет такой культуры, которая идет в душу. Музыка играется технически, но без души. Здесь я чувствую, что душа осталась. Я профессор Высшей школы Словакии вот уже 20 лет. И это моя миссия. У меня были разные ученики: я работал с наркоманами, душевно и физически больными людьми, открывал для них контрабасовые классы. Музыка им помогает. И это не всегда классическая музыка, но в нее вложена душа. Я, например, играю джаз, фольклор, кантри. Сила музыки именно в содержании».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100