news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани с успехом прошла премьера оперы «Трубадур»

(Казань, 6 февраля, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в Казани состоялось открытие юбилейного XXV Международного оперного фестиваля им. Ф.Шаляпина. В первый фестивальный день казанским ценителям оперы было представлено произведение Дж. Верди «Трубадур».

Это очередной международный проект Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля и зарубежных постановщиков – музыкального руководителя и дирижера из Италии Марко Боэми, режиссера-постановщика из Австрии Бруно Бергер-Горски, а также художника-постановщика из Германии Дирка Хофакера.

Открывая Шаляпинский фестиваль, доктор искусствоведения Вадим Дулат-Алеев отметил, что сегодня в Казани наступил «праздник оперы». «К опере «Трубадур» подходит слово «кошмар», так как в ней не только все страшно, но и запутанно, – сказал о премьерном спектакле Вадим Дулат-Алеев. – В данном произведении присутствуют все признаки «оперного триллера» с любовными признаниями, погонями, многочисленными убийствами».

В постановке задействованы лучшие исполнители, имена которых известны всему миру. Роль Манрико исполнил заслуженный артист России Ахмед Агади (Мариинский театр, Санкт-Петербург), роль Леоноры блестяще исполнила солистка Национального театра Мангейма Галина Шестернева (Германия), в цыганку Азучену перевоплотилась солистка Казахского государственного театра оперы и балета им.Абая Дина Хамзина (Алматы), партию Графа ди Луна исполнил солист Большого театра России Юрий Нечаев (Москва). Еще до начала спектакля зрителям был представлен дирижер постановки Марко Боэми, в этот момент зал «взорвался» аплодисментами. Маэстро не в первый раз в Казани и всегда демонстрирует высочайшее мастерство.

Еще при жизни Джузеппе Верди музыковеды называли оперу «Трубадур» слишком мрачной, что в ней чересчур много смерти. «Но, в конце концов, смертью наполнена жизнь… Что еще в ней есть…?!», – писал вскоре после премьеры «Трубадура» Дж.Верди, который потерял к этому времени всю свою семью и воспринимал жизнь на волне трагедии. «Трубадур» называют ночной оперой. И действительно, когда открылся занавес, зрители увидели тьму, в которой ярким световым пятном выделялся костер – центральный элемент всего спектакля. В огне сгорела цыганка, огонь также символизирует страсть и любовь Манрико и Леоноры. Игрой красок, декораций и костюмов порадовал казанцев художник-постановщик из Германии Дирк Хофакер. Ему удалось отразить на сцене тьму, в которую погрузились герои произведения.

В ходе пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» Марко Боэми отметил важность не только вокального исполнения партий в «Трубадуре», но и актерской игры солистов. В результате проведенной работы зарубежных и российских мастеров опера превратилась в настоящее красочное шоу, в котором переплелись яркие декорации, костюмы, великолепное артистичное исполнение партий и ритмическое буйство и мелодичная роскошь музыки Верди.

Шедевр музыкального искусства – опера «Трубадур» будет идти в Казани в течение трех дней, и каждый раз для ценителей искусства будет выступать новый состав исполнителей. Всего в программе шаляпинского фестиваля – 7 спектаклей, которые являются лучшими в активе театра, и 2 гала-концерта, традиционно завершающие фестиваль. Впервые в истории фестиваля на суд зрителя будет представлено сразу три премьерных спектакля – «Дон Жуан» В.Моцарта, «Трубадур» Дж.Верди и «Любовь поэта» Р.Ахияровой. Впервые татарская опера современного композитора включена в программу фестиваля. Сразу после премьерного показа «Трубадура» на сцене Татарского театра оперы и балета можно будет увидеть еще одну оперу Дж.Верди «Набукко», которая пройдет 9 февраля.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100