news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани презентовали «Антологию сочинений композиторов Татарстана для камерного оркестра»

Провел презентацию главный дирижер и художественный руководитель оркестра «La Primavera» Рустем Абязов.

(Казань, 19 ноября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Уникальный для нашей республики проект – «Антологию сочинений композиторов Татарстана для камерного оркестра» презентовали сегодня журналистам в Министерстве культуры РТ. Провел презентацию главный дирижер и художественный руководитель оркестра «La Primavera» Рустем Абязов.

Сборник из трех дисков, который объединил в себе довольно разноплановые сочинения, был записан музыкантами оркестра в течение 5 месяцев. Этот проект стал возможным благодаря выделенному Правительством РТ в конце 2007 года гранту.

По словам Рустема Абязова, практически все произведения, представленные на компакт-дисках, были записаны оркестром заново в студийных условиях. Они сыграны основным составом «La Primavera», и этим дирижер особенно гордится. Он благодарен музыкантам и говорит, что они проделали титаническую работу, которая помимо профессионального мастерства требует еще и серьезной психологической подготовки.

Концерт, посвященный этому событию в эти минуты проходит в ГБКЗ им.С.Сайдашева. Однако музыканты в скором времени посетят и другие города республики – Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Заинск, а затем дадут концерт в Октябрьске (Башкортостан). По мнению заместителя министра культуры РТ Гульшат Нигматуллиной, это тоже радостное событие, ведь классическая музыка в районах республики звучит не так уж часто.

Радостным событием выход «Антологии» стал для татарстанских композиторов, среди которых – присутствовавшие на презентации Леонид Любовский, Ренат Еникеев и Александр Руденко. Они высоко оценили проделанную оркестром работу, а Рустема Абязова Любовский даже назвал «пропагандистом музыки». «У этого оркестра есть свое лицо, он мягкий, по-своему утонченный», – сказал композитор. Эти слова особенно важны в настоящих условиях, ведь, по мнению композитора, в Казани сейчас нет зала с подходящей для камерного оркестра акустикой.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100