news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани открывается выставка Чулпан Шарифуллиной

Открытие выставки приурочено к памятной дате – принятию ислама Волжской Булгарией в 922 году.

(Казань, 19 мая, «Татар-информ»). 19 мая в Галерее татарского шамаиля откроется выставка «Шамаили Чулпан Шарифуллиной: традиции и новации».

Чулпан Шарифуллина родилась в 1978 году в Набережных Челнах. Она – член Союза художников России и один из немногих сегодня художников Республики Татарстан, возрождающих традиционное искусство татарского шамаиля на высоком профессиональном уровне.

Выставка представит как новые работы художницы, так уже и ранее экспонировавшиеся, которые вошли в собрание Музея-заповедника «Казанский Кремль». Среди них есть и шамаили на стекле, и традиционно-каллиграфические работы, выполненные на бумаге «классическим» способом – пером и тушью.

К искусству шамаиля Чулпан, художник-график по образованию, приходит по своим духовным убеждениям. В совершенстве освоив технику живописи на стекле, художница ищет и находит новые формы самовыражения.

Поскольку в шамаиле религиозная доминанта выражается в каллиграфическом исполнении особо значимых аятов и сур Корана или хадисов, то Чулпан постепенно освоила арабскую графику и продолжает постижение многообразия искусства каллиграфии, оттачивая свой калам в разных стилях арабского письма.

Развивая наработки народных мастеров прошлого, Чулпан умело интерпретирует их, создает свои очень узнаваемые работы. Она привносит свое ощущение прекрасного, свой темперамент, свой талант. Чулпан виртуозно владеет рисунком, ее линии пластичны и певучи. В ее шамаилях много света, цвета, они красиво скомпанованы. Ее работы проникнуты любовью, радуют зрителя своей неповторимой стилистикой, своей народностью.

Чулпан расширяет условные границы религиозного жанра, внедряя новые образные метафоры в виде натюрморта, намазлыка (коврика для моления), букета цветов, воды, что приближает их к светским картинам. Новая тенденция в искусстве шамаиля делает его «универсальным» и органичным любому светскому интерьеру. В современном шамаиле религиозная доминанта сочетается с новым изобразительным рядом, выходящим за строгий канон декора шамаиля.

Чулпан Шарифуллина выделяется среди современных мастеров шамаиля неповторимым умением создавать сюжетные композиции: содержания текста шамаиля, исполненного в добротной каллиграфии, она усиливает новым изобразительным рядом. Именно это придает ее шамаилям черты самостоятельного художественного направления, свойственного современному национальному искусству.

Открытие выставки приурочено к памятной дате – принятию ислама Волжской Булгарией в 922 году.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100