Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Казани откроется выставка немецкой гравюры XVI-XVII веков
Основу составляют гравюры, исполненные в мастерской Маттеуса Мериана.
(Казань, 22 марта, «Татар-информ»). 24 марта в ГМИИ РТ откроется выставка видовой немецкой гравюры XVI-XVII веков, которая организована в рамках мероприятий, посвященных проведению перекрестного года России-Германии.
В экспозиции представлена лишь небольшая часть значительного собрания, которое в прошлом принадлежало Андрею Федоровичу Лихачеву (1832–1891), известному любителю, собирателю и знатоку древностей, чья коллекция положила начало первому публичному музею в Казани, открывшемуся в 1895 году.
Зрители увидят произведения немецких мастеров XVI-XVII веков, создавших в гравюре правдивый и обстоятельный портрет своей страны.
К раритетам коллекции относится гравюра на дереве Тобиаса Штиммера (Stimmer, Tobias, 1539-1584) 1574 года, посвященная Страсбургскому собору. На ней изображены прослывшие «восьмым чудом света» всемирно известные Астрономические часы.
Основу составляют гравюры, исполненные в мастерской Маттеуса Мериана (1593-1650), непревзойденного мастера ведуты, главы известного немецкого семейства издателей и граверов. Офорты служили иллюстрациями к «Топографии» (1642-1688), сочинению географа и путешественника Мартина Цайлера (1589-1661). Оно представляло собой подробное географическое описание германских государств и сопредельных стран и включало более 2 тыс. гравюр, выполненных по собственным рисункам с натуры Маттеусом Мерианом, его сыновьями и учениками.
Достоверность и внимание к натуре, органичные для немецкого искусства, присущи серии «Виды Нюрнберга» 1694 года, исполненной офортом Иоганном Ульрихом Краусом (Johann Ulrich Krauss, 1655-1719) по рисункам художника и архитектора Иоганна Андреаса Графа (Johann Andreas Graff, 1637-1701). Как и других мастеров ведуты конца XVII века, авторов сюиты привлекает изображение интерьеров и городской архитектуры, особое внимание обращается к перспективе.
***К
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»