news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани откроется уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха»

Эта первая выставка импрессионистов такого высокого уровня в России.

(Казань, 9 октября, «Татар-информ»). 11 октября столице Татарстана в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» откроется выставка «Французские импрессионисты и их эпоха».

Экспозиция, насчитывающая более 150 произведений из собрания Государственного Эрмитажа, является первой выставкой импрессионистов такого высокого уровня в России. Наряду со всемирно известными шедеврами живописи будет представлена французская печатная графика последней трети XIX века, а также предметы декоративно-прикладного искусства эпохи модерна, демонстрирующие удивительное многообразие художественных явлений второй половины XIX века во Франции.

Главный раздел обширной экспозиции – живопись – представлен работами различных художников, от Гюстава Буланже до Анри Матисса. Полотна Г.Буланже, Г.Бриона, Ж.Л.Жерома живо напоминают, какое искусство господствовало в Париже середины XIX столетия, в годы юности импрессионистов.

Если художники салона в названный период увлекаются идиллической трактовкой народных сюжетов или драматическими интригами высшего света, то импрессионисты распознали и открыли для зрителей красоту французского ландшафта.

Впервые представители Барбизонской школы, в которую входили парижские живописцы, переселявшиеся начиная с 1830-х годов в деревню Барбизон, открыли для зрителей прелесть лесов и полей Иль-де-Франса. Эта школа представлена на выставке целой группой полотен, которые воспроизводят простую красоту пейзажа центральной Франции: пашню до горизонта у Жана-Франсуа Милле («Пейзаж с двумя крестьянками») и Теодора Руссо («Пейзаж с пахарем»), бурое пастбище у Жюля Дюпре («Пейзаж с коровами»), стоялые воды у Шарля Добиньи («Пруд»).

Кульминацией эрмитажной выставки оправданно являются картины К.Моне, О.Ренуара, П.Сезанна, К.Писсарро, А.Сислея, П.Синьяка. Вершину определяют здесь шедевры Моне и Ренуара: два вида сельских полей у первого, две «лестничных» композиции у второго. «Стог сена в Живерни» (1886) и «Поле маков» (1890-91) Клода Моне, вне всякого сомнения, относятся к лучшим образцам импрессионизма.

Наряду с полотнами Моне три картины, исполненные на этапе начального расцвета импрессионизма (1876-77), заслуживают самого пристального внимания потому, что они обладают на редкость индивидуальным характером. Авторы этих работ – Поль Сезанн и Огюст Ренуар. Упрямство Сезанна, твердость его натуры различимы даже в «Букете цветов в вазе» (ок.1877). Это единственная работа мастера в русских собраниях, участвовавшая «по факту» в выставках импрессионистов.

Впервые за пределами Государственного Эрмитажа экспонируется уникальный «лестничный» диптих Ренуара (1876). Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным его созданиям.

Живопись импрессионистов дополняется на выставке ярчайшими произведениями французской печатной графики последней трети XIX века, когда она переживала исключительно высокий подъем. Этот род искусства представлен шедеврами и великими именами – А.Тулуз-Лотрек, Ф.Валлоттон, А.Муха. Поскольку Эрмитаж обладает великолепным подбором памятников декоративно-прикладного искусства, в состав экспозиции вошли всемирно известные образцы стекла работы Галле и Лалика, фарфор, шпалеры, являющиеся важной образной частью эпохи импрессионизма, с которой связано рождение стиля модерн, сообщает пресс-служба Государственного Эрмитажа.

***Вс
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100