Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Казани наступила «Симфоническая весна»
Для гостей музыканты Казанской государственной консерватории им. Назиба Жиганова исполнили знаменитые произведения Бетховена и Чайковского.
(Казань, 19 марта, «Татар-информ», Софья Николаева). Накануне в Государственном Большом концертном зале имени Сайдашева оркестр казанской консерватории под управлением Евгения Афанасьева представил программу «Симфоническая весна».
Первое отделение концерта было посвящено творчеству Людвига ван Бетховена. Концертную программу открыла эффектная увертюра к единственному балету композитора «Творения Прометея».
Следом был исполнен Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, который был завершен в скорбный период жизни Бетховена — в год, когда композитор написал свое знаменитое Гейлигенштадтское завещание. Это письмо, в котором он обращается к своим братьям Карлу и Иоганну Бетховенам и рассказывает о своей трагедии — молодой композитор осознал, что безвозвратно теряет слух, и бесконечно страдал.
Несмотря на сложности, с которыми столкнулся Бетховен, этот концерт стал одним из немногих сочинений, получивших признание при его жизни.
Для исполнения концерта вместе с оркестром на сцену вышел известный пианист, заслуженный артист России, народный артист Татарстана Евгений Михайлов. Виртуозное исполнение известного концерта произвело на публику большое впечатление. Под несмолкающие овации пианист трижды возвращался на сцену для поклона.
Евгений Михайлов признался, что с удовольствием выступал со студенческим оркестром консерватории.
«У ребят есть живой отклик, они хотят играть, у них горят глаза», — отметил пианист.
Во втором отделении концерта прозвучали известнейшие произведения Петра Чайковского — полонез из оперы «Евгений Онегин» и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
«Ромео и Джульетта» — знаковое сочинение в творчестве Чайковского, которое до конца жизни оставалось его одним из любимых собственных произведений. В 1884 году эта увертюра-фантазия была удостоена премии мецената Беляева за лучшее оркестровое произведение.
И полонез, и увертюра-фантазия входят в репертуар лучших оркестров мира, поэтому включение этой музыки в программу выступления студенческого коллектива было определенно смелым решением.
Дирижер Евгений Афанасьев подтвердил, что подобная программа нелегко дается даже профессиональному оркестру.
«Всегда хочется немного большего. Я давно хотел сыграть „Ромео и Джульетту“ и решил исполнить это произведение с нашим оркестром. Я преследовал и педагогическую цель, ведь в классе по специальности студентам редко удается исполнять такие масштабные произведения. Моей целью было помочь студентам стать частью великого художественного произведения», — рассказал Афанасьев.
Оркестранты тоже отметили сложность программы.
«Нам было немного страшно исполнять такие произведения. Но несмотря на все сложности при подготовке, когда ты выходишь на сцену, то погружаешься в музыку с головой и иногда не замечаешь, как все получается», — поделилась впечатлениями после концерта альтистка Александра Харевская.
Концерт имел огромный успех. Слушатели долго не отпускали музыкантов со сцены. Шедевры классики оставили публику под большим впечатлением.
В конце марта казанская консерватория представит органную программу, которой закроется фестиваль «Иоганн Себастьян Бах», а также концерт хора студентов консерватории.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»