news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Качаловском театре пройдет юбилейный вечер актрисы Светланы Романовой

В этом году народная артистка России и Татарстана отмечает 65-летний юбилей.

В Качаловском театре пройдет юбилейный вечер актрисы Светланы Романовой

(Казань, 22 декабря, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В Казани на сцене Русского драматического театра им. В. Качалова 24 декабря пройдет юбилейный вечер ведущей актрисы Качаловского Светланы Романовой. В этом году народная артистка России и Татарстана, лауреат госпремии Татарстана им. Г.Тукая и Литературной премии им. М. Цветаевой отмечает 65-летний юбилей.

Светлана Романова (Славутская) родилась 24 декабря 1952 года. Семья у Романовой была совершенно не театральная. Но и отец с матерью, и дед всегда были неравнодушны к творчеству. В узком кругу родных и близких распевали «Славное море – священный Байкал» Давыдова и даже ставили домашние спектакли. Будущая прима Качаловского была пионеркой, с третьего класса и до самого окончания школы все свободное время отдавала урокам сценречи, вокала и хореографии. Сомнений не возникало: надо было поступать в театральное.

Рядом с Челябинском, где в то время жила артистка, удачно располагалось Свердловское театральное училище (ныне Екатеринбургский государственный театральный институт – прим. Т-и). Совсем юная девушка, зачитав перед приемной комиссией кусок из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго, несколько басен и стихотворение популярного на тот момент советского поэта Эдуарда Асадова «Как цыгане поют – передать невозможно», успешно прошла три конкурсных тура.

«На третьем туре передо мной выступал мальчик, он читал Есенина. В этот день председательствовала дама с не очень приятным, как сейчас помню, лицом. Она ковыряла в зубах спичкой. Мальчик начал заикаться. Он заикался так страшно. Я думала, у него случится припадок. Я встала и сказала этой даме, что неприлично ковыряться в зубах. До сих пор помню ее удивленное лицо: "Как ваша фамилия? Начинайте читать". Я назвала себя, вышла, посмотрела на нее и заявила: "Вам я читать не буду!" Я ушла. Что-то оборвалось в тот момент внутри. Для меня это стало страшным событием, – призналась артистка. – Я решила, что никогда больше не переступлю порог театра. Женщина со спичкой в зубах поставила крест».

Светлана Романова пошла другой дорогой – решила поступить в физмат, хотя ничего в математике не понимала. В итоге учиться там все же не стала. Через какое-то время 17-летняя девушка с подачи комсомольской организации и вовсе оказалась ночной нянечкой в загородной школе-интернате для слабых здоровьем детей. По ночам Романова рассказывала ребятам истории и сказки, иной раз забывая про время. Читки часто заканчивались с рассветом, а увлеченные дети на утро просыпали занятия, за что девушку «попросили» оттуда.

С выбранной еще в детстве дороги ей все-таки свернуть не удалось. Случайно узнав об открытии Челябинского института искусств, Светлана Романова успешно поступила туда и окончила его в 1974 году. Преподавали ей, как вспоминает артистка, корифеи театральной сцены, мастера своего дела. Из института студенты выходили за полночь и действительно, что называется, «пахали». Именно тогда студентка Романова пришла на спектакль будущего наставника, супруга и соратника, режиссера Александра Славутского.

В Качаловском Светлана Романова играет 1995 с года, она уверяет, что этот театр – настоящий дом, каждая роль – родная. Как и 40 лет назад, она по-прежнему волнуется каждый раз, выходя на сцену, открывая новый текст. Светлана Романова активно занята в репертуаре. Актриса широкого творческого диапазона, экспрессивная, искренняя, восприимчивая к разным стилям, обладающая прекрасными сценическими данными, с неизменным успехом добивается значительных результатов в любом жанре.

Среди первых ее работ на казанской сцене – Устинья Наумовна, сваха в «Банкроте» А.Н.Островского; жена профессора Персикова в мюзикле по повести М.Булгакова «Роковые яйца»; пани Тадрахова в «Морали пани Дульской» Г.Запольской, необычайно сложная по своему эмоционально-исповедальному началу роль актрисы Ларисы Боровицкой в пьесе «Куриная слепота» Н.Коляды.

Незаурядным событием театрального искусства стала фантастически-гротескная роль графини Анны Федотовны Томской в театральной фантазии по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Работая над этим образом, требующим концентрации внутреннего мира и способности к эксцентрике, Светлана Романова продемонстрировала высочайший уровень актерского мастерства, способность к мгновенному перевоплощению, содержательность и проникновение в самую суть образа.

Результатом многолетней кропотливой работы Светланы Романовой по изучению жизни и творчества Марины Цветаевой, искренней любви актрисы к наследию и личности одной из самых трагических фигур русской поэзии стал моноспектакль «Последний день», созданный в 2012 году. Это ценный и редкий пример осмысления творчества Цветаевой на театральной сцене, образец соединения великой поэзии с театральным искусством. Именно за создание и исполнение моноспектакля в 2017 году Светлане Романовой присуждена Литературная премия имени поэтессы.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100