news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Горкинско-Ометьевском лесу хотят развести бегунов, велосипедистов и отдыхающих по разным дорожкам

Активист и велоспортсмен Фарид Ахметов представил свою программу развития обновленного Горкинско-Ометьевского леса.

(Казань, 4 августа, «Татар-информ»). Спортивный судья и пропагандист массовых видов спорта Фарид Ахметов представил программу развития Горкинско-Ометьевского леса как места для тренировок велосипедистов, бегунов и лыжников. Он поделил эту территорию на две зоны: Горкинский лес – для продвинутых спортсменов, работающих с рельефом, Ометьевский – для физкультурников и прогуливающихся.

40 лет в Горкинском лесу существует лыжная трасса. Поддержанием ее в надлежащем виде занимаются сами лыжники, которые на лето превращаются в бегунов. Велосипедисты – еще одна категория спортсменов-любителей и профессионалов, которые также весьма активно пользуются парковой территорией. А ведь еще тут гуляют мамы с колясками, пенсионеры, собачники, дети. Особенно многолюдно здесь стало после благоустройства леса. А вместе с популярностью этого места пришли и конфликты, первыми от которых пострадали лыжники. Мало того, что они теперь «спотыкаются» о дощатый настил, ведущий к мосту и пересекающий их трассу, им достается от гуляющих, которые портят лыжню и санками разбивают склоны.

«Этим летом в парке не так много велосипедистов и бегунов, но это связано только с тем, что лето выдалось дождливым, – уверен Фарид Ахметов. – Со временем конкуренция за территорию будет только расти. Нужно развести эти три категории спортсменов и не дать им столкнуться с гуляющими по парку. Поэтому лучше заранее разработать трассы, провести навигацию, пока не случилось какой-нибудь трагедии, как в Питере, где велосипедист сбил ребенка на рельефной трассе. Там тоже не были отрегулированы вопросы логистики и не было четкого обозначения, где кому можно кататься. В результате ребенок погиб. Горкинско-Ометьевский лес требует особого внимания со стороны городских властей, особенно Комитета по физкультуре и спорту, потому что других мест для тренировок у казанских спортсменов в Приволжском районе просто нет. Да что там Приволжский район, во всем городе нет инфраструктуры для лыжников и велосипедистов. Есть трассы в Чебаксе да в Дербышках, вот и все».

Сам Фарид потратил немало времени на разработку трассы для спортсменов – не только на бумаге, но и на деле. Волонтерил 150 часов, расчистил проходы, засыпал ямы, расчистил бурелом в радиусе трех метров от поворота. А также завалил палетами опасный спуск в овраг у нового моста. Во-первых, этот спуск облегчает тренировки лыжникам и велосипедистам, что Фариду как спортивному судье не по сердцу, а во-вторых, он опасен – приводит к столкновениям детей на ватрушках и санках с лыжниками. В разных местах парка он натянул ленту для обозначения пути следования спортсменов. Планирует изготовить и развесить предупредительные знаки – тоже на общественных началах. В парке установлены несколько знаков, но висят они, по оценке Ахметова, неправильно.

«Массовые виды спорта, в том числе и вело-, находятся в упадке с 90-х годов, – считает активист, – с тех пор, как в Казани закрылась велошкола. У лыжников дела чуть лучше, но тоже довольно плохо, все держится на тренерах и самих спортсменах. Если мы говорим о детях, то на их родителях. У лыжников нет даже своей лыжероллерной трассы для тренировок в летнее время. Они тренируются где придется, и на это жалко смотреть. Не иметь в таком крупном городе лыжероллерной трассы – это все равно что прийти во дворец в галошах на босу ногу, правда. Между тем для такой трассы есть отличное место – Третья транспортная дамба, резервный мост».

По словам Фарида, властям города неинтересно развивать массовые, то есть, бесплатные виды спорта. Инфраструктура для них в Казани отсутствует. Вот и на этот раз его проект остался без внимания создателей парка, Дирекции парков и скверов Казани, и городского Комитета по физической культуре и спорту.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100