news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Большом театре завершилось празднование 100-летия со дня рождения Галины Улановой

Именно в Большом театре она прошла большую часть своего творческого пути.

(Казань, 17 января, "Татар-информ"). Гала-концертом в Большом театре завершилось празднование 100-летия со дня рождения великой русской балерины Галины Улановой, пишут "Вести". Именно в Большом она прошла большую часть своего творческого пути. 16 лет - с 1944 года - танцевала ведущие партии, затем преподавала. Отдать дань уважения великой балерине в Москву приехали и представители Мариинского театра - там начиналась карьера Галины Улановой.

В Большом театре завершилось празднование юбилея Галины Улановой. Балет "Бахчисарайский фонтан" был поставлен специально для Галины Улановой. В1934 году она первая станцевала партию Марии. Ее исполнение стало эталоном. Анастасия Колегова, которой посчастливилось играть эту роль в наши дни, посмотрела все архивные записи выступлений великой балерины.

"Смотря на нее, конечно, нельзя скопировать, так как другое время, но можно понять, что не пропустив - а это прежде всего драматический спектакль, лирико-драматический - не пропустив через себя характер или сюжет, жизнь этих героинь, нельзя станцевать полноценно этот спектакль", - говорит балерина.

Дольше всего Уланова протанцевала в Большом театре, но сердцем всегда оставалась в Мариинском театре, в Ленинграде, где родилась, впервые встала на пуанты, получила первое признание. Оба театра до сих пор оспаривают, в каком же из них она стала по-настоящему всемирно известной. В гала-концерте, который завершает празднование столетия артистки, участвуют молодые танцовщики и Большого, и Мариинки. Они не успели попасть на уроки к Улановой лично – а преподавала она чуть ли не до 86 лет – но в балетном училище изучали ее творчество.

"Галина Сергеевна – это человек, это балерина, которую проходят, и на экзамене по истории балета был отдельный билет – рассказать о творческой судьбе и жизни Галины Сергеевны Улановой", - рассказывает солист Мариинского театра Владимир Шкляров.

Галина Уланова не была канонической красавицей. Была немногословна (ее даже прозвали Великой Немой), старалась неярко одеваться. Но от ее танца сходила с ума вся страна. Каждое ее выступление смотрелось как импровизация, хотя все знали, что на репетициях она не щадила себя.

"Галина Сергеевна никогда не занималась укреплением своего "я" в истории танца, это происходило без ее интенсивного такого вмешательства, но вмешательство ее было на сцене, всю жизнь для нее было самое главное – это работа 07:20", - говорит народный артист СССР Владимир Васильев.
Васильев вспоминает, что Уланова всегда оставалась непостижимой, человеком другого измерения. Ее облик был загадочен, как "Джоконда" Леонардо да Винчи. Поэтому и памятный концерт назвали "Мона Лиза русского балета".

Выступления в память великой Галины Улановой на самом деле устраиваются каждый год как в Большом, так и в Мариинском театре. Только раньше они проходили камерно. Столь масштабный фестиваль состоялся впервые. И он имел такой успех, что теперь его собираются сделать ежегодным.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100