news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Биробиджане выступил московский пианист Василий Щербаков

Вчера в биробиджанской областной филармонии состоялся концерт Василия Щербакова.

(Биробиджан, 7 апреля, "Татар-информ", Виктор Черненко). Вчера в биробиджанской областной филармонии состоялся концерт Василия Щербакова.

Шоу московского пианиста Василия Щербакова, совершающего гастрольный тур по Дальнему Востоку, представляло эксперимент по синтезу классической музыки и динамичного светового сопровождения. Как сообщили аудитории, среди которой было немало представителей подрастающего поколения, последний раз такое делал 100 лет назад русский композитор Александр Скрябин, добавивший в произведение "Прометей" специальную цветовую партию. И вот - новая попытка. Тур Василия Щербакова начался 4 апреля во Владивостоке и добрался до Биробиджана.

Вероятно, многие пришедшие ожидали увидеть нечто эдакое - с лазерами, дымом, грохотом, заводными дискотечными ритмами. "Что за фигня?" - растерянно спросила сидящая на соседнем девушка своего спутника, самозабвенно хрустящего чипсами. Тот в ответ хохотнул. Не дождавшись "шоу", они вскоре ушли, как и некоторые другие "ценители", явно попавшие не в свою "тарелку".

Василий Щербаков, немного рассказав о предстоящем концерте, проникновенно исполнял пьесы Шуберта. Сцена погружалась в оттенки зеленого, красного, фиолетового, на дальней стене (бэк-граунде) причудливо двигались световые круги, а слева от исполнителя на специальный экран проецировались слайды. Причем, возникающие картинки соответствовали характеру исполняемого, вызывая волну ассоциаций. Мраморные статуи чередовались с летящими ангелами, пейзажи сменялись застывшими на берегу реки фигурами влюбленных и др. Все вместе создавало некое дополнительное измерение и своеобразный "кинематографический эффект". Так, в одном месте концерта корреспонденту ИА «Татар-информ» померещились "Крылья над Берлином" Вендерса, в другом - сцена из "Ностальгии" Тарковского, в которой главный герой пытается пронести зажженной свечу через заброшенный бассейн. А когда во время исполнения пьесы Александра Скрябина "Огонь" зашипели баллоны, и сцену областной филармонии обволок подсвеченный красным дым, почудились "Марсианские хроники".

Смолкли последние аккорды (звучали произведения Шуберта, Листа, Скрябина, Дебюсси и др.). Публика долго не хотела отпускать талантливого пианиста, подарившего два часа свидания с искусством.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100