news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Баку прошла премьера международного киноальманаха «Городские мотивы 4.1»

В кинопроекте приняли участие российские режиссеры и выпускники ВГИКа.

(Баку, 5 августа, «Татар-информ», Мансур Имрадов). В Баку в рамках Дня национального кино состоялся премьерный показ кинопроекта «Городские мотивы 4.1».

Проект интересен своим нетрадиционным форматом как для азербайджанского кино, так и для киноплощадок других стран. Авторами киноальманаха выступили пять молодых азербайджанских режиссеров, получивших образование в различных киношколах мира, а также работающие в сфере киноиндустрий других стран. В частности, автором короткометражной получасовой работы «Соседка» про перипетии взаимоотношений живущих на одной лестничной площадке людей стал выпускник ВГИКа Анар Абассов, а создателем молодежной притчи о судьбе современного городского музыканта «Скорбь» – получивший кинообразование в США и в летней киношколе ВГИКа режиссер Руфат Гасанов. Также с коротким метром «Улица Дмитрова, 86» в киноальманахе принял участие режиссер Джафар Ахундзаде, снявший ряд художественных проектов для телеканала «Россия» («Дуэль», «Дорогая моя доченька») и выпускник Амстердамской киношколы Тимур Исмаилов со своей историей молодого бакинского крановщика под названием «Наверху и внизу». Пятым фильмом киноальманаха стал трешевый получасовой боевик «Честь офицера» выпускника Сиднейской киношколы Вугара Исламзаде.

В рамках заданной концепции каждый режиссер «Городских мотивов» представил свое кино и характерную авторскую историю. И если фильм режиссера Руфата Гасанова запомнился динамикой повествования и самобытностью персонажей (герои фильма – реальные бакинские рок-музыканты, а не профессиональные актеры), то сюжет «Наверху и внизу» запомнился лаконичной и образной историей молодого крановщика, перешагнувшего через свои комплексы и страхи на пути формирования собственной личности.

Название проекта «Городские проекты 4.1» также появилось не случайно. Создатели киноальманаха завернули его в некую креативную обложку – финальная короткометражка «Честь офицера» была представлена зрителям неким бонусом к четырем предыдущим фильмам, поскольку заметно отличалась от остальных картин по жанру и стилистике. «Честь офицера» оказалась неким ремейком-переосмыслением фильмов Роберта Родригеса в жанре нуар, снятым на 70 процентов в технологии 3D – тоже своего рода технологический прорыв для современного азербайджанского кино.

Как отметил в интервью «Татар-информ» заведующий сектором кинематографии Министерства культуры и туризма Азербайджана и редактор проекта Юсиф Шейхов, демонстрация такого количества работ перспективных молодых кинематографистов в рамках одного проекта – важный факт для развития национального кино. Это не может не отразиться на качественных сдвигах, которые происходят в азербайджанском кино в последнее время, и будем надеяться, что ребята завяжут более тесные связи с отечественной киноиндустрией».

Между тем героиня первого азербайджанского боевика в жанре 3D и стиле-нуар «Честь офицера» актриса Пярвин Абиева в интервью «Татар-информ» рассказала, что совершенно не ожидала столь бурной положительной зрительской реакции на премьере картины. И особенно не задумывалась об успехе фильма, когда принимала решение о съемках. Заинтересовала ее в первую очередь нетипичная форма будущей картины. По откровению актрисы, съемки были очень динамичными и непростыми, так что в результате перегрузок ей даже пришлось потерять в весе.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100