news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

У джазовых музыкантов самый тонкий слух

Джазовые музыканты обладали наибольшей чувствительностью к отклонениям звучания по тону, ритму, громкости и другим параметрам.

(Казань, 16 мая, «Татар-информ»). Джазовые музыканты более чувствительны к отклонениям в звучании мелодий, чем их коллеги, занимающиеся классической и рок-музыкой, сообщает журнал «Neuropsychologia».

В исследовании участвовали 7 академических музыкантов, 10 джазовых, 14 рок-музыкантов и 11 добровольцев, не играющих на музыкальных инструментах.

В ходе эксперимента испытуемым демонстрировали немое документальное кино, за событиями которого необходимо было следить в соответствии с инструкциями. Одновременно в наушниках проигрывали специальные тестовые записи. При этом записывалась электроэнцефалограмма (ЭЭГ) добровольцев.

Тестовый музыкальный фрагмент представлял собой повторяющийся мотив из 4 нот (напоминающий альбертиевый бас). Причем в каждом втором повторении мотива одна из нот была немного по-разному «испорчена»: по сравнению с нормальной у нее был изменен тон, время проигрывания (ритм), тембр (эффект «старого радио»), громкость, панорамирование и т.д.

Появление таких отклоняющихся стимулов в предъявляемой последовательности вызывало характерную мозговую активность, которую нейрофизиологи называют негативностью рассогласования. Чем более выражено проявлялась эта активность, тем чувствительнее к музыке считали ученые испытуемых.

Оказалось, что именно джазовые музыканты обладали наибольшей чувствительностью к отклонениям звучания по тону, ритму, громкости и другим параметрам, в то время как академические музыканты превосходили своих коллег в чувствительности к тембру. Рок-музыканты и простые слушатели оказались наименее чувствительными.

Ранее ученые, изучавшие особенности восприятия звука у музыкантов, установили, что абсолютный слух является, возможно, не таким редким явлением, как считалось ранее.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100